#Очередьнасерова

Валентину Александровичу Серову и в страшном сне не приснилось бы, как возлюбят его потомки спустя 150 лет после дня рождения. «Чем вы объясняете такой ажиотаж?» – спросили мы у наших спикеров. 

***

Выставка работ мэтра в Третьяковской галерее превратилась в зону военных действий: гигантские многочасовые очереди на сильном морозе, отмена онлайн-билетов в последние дни, выломанная дверь в музей – и в довершение сходства развернувшее полевые кухни МЧС. Только за один день фанаты портретного реализма съели 300 килограмм каши и выпили 500 литров чая.

Очередь на выставку мгновенно стала интернет-мемом. «Ты какого серова дверь ломаешь?» – шутили в «Фейсбуке». «Одинокая москвичка с в/о, без в/п, с ч/ю, 96-68-96, номер в очереди на Серова 4297, познакомится с молодым человеком из очереди на Серова из первой сотни для совместного проведения досуга и, возможно, создания семьи», – иронизировал рунет. Из программного, но все же целевого мероприятия выставка превратилась в социальное явление: «Девочку с персиками» сравнивали с Поясом Богородицы, художника называли духовной скрепой. Очевидно, что налицо и просчеты Третьяковки в части проходимости, в количестве проданных онлайн-билетов.

Руководство музея собирается учесть ошибки и ввести почасовой вход на следующем масштабном экспо: с 28 июля здесь выставят 150 работ Ивана Константиновича Айвазовского, событие будет приурочено к 200-летнему юбилею писателя (который, строго говоря, случится только через год, в июле 2017-го).

 Мнения

03-упитТатьяна УПИТ,
PR-менеджер ресторанной группы «Шаляпин»

– Для Москвы очереди совершенно привычны: шеренга в Дарвиновский музей растянулась на три километра. Объяснить, почему вдруг стал так востребован Серов, сложно: мне кажется, нашлись грамотные пиарщики, которые запустили вирусные хештеги и создали искусственный ажиотаж. А может быть, как для китайцев змея – маленький дракон, так и для москвичей очередь – маленький митинг?

Мы с друзьями были сейчас в Третьяковке, но пришли к открытию и поэтому почти не ждали. К слову, московская выставка, приуроченная к 150-летию художника, оказалась ничуть не хуже петербургской, которая проходила в Корпусе Бенуа с марта по июнь и где впервые широкой публике была представлена совместная работа Серова и Коровина «Хождение Христа по водам».

 

03-боровскийАлександр БОРОВСКИЙ, заведующий отделом новейших течений Русского музея

– Внешне это выглядит, как несчаст­ное совпадение – того, что билеты по интернету и традиционные продавались одновременно. До Серова такого ажиотажа не наблюдалось. Огромные очереди выстраивались, когда привозили религиозные артефакты. Видимо, в обществе есть потребность в массовом психозе, ведь картины Валентина Александровича можно увидеть в любое время во многих музеях. У нас в Русском случались толпы, но не на морозе, не сутками.

Когда художника начинают считать духовной скрепой, хочется спросить: почему Серов, а не Репин? Почему не Коровин, не Федотов? (У нас была изумительная выставка Федотова.) Серов крайне неподходящий кандидат на роль скрепы. Я бы отнес такой ажиотаж не к эстетическим, а к психологическим явлениям.

 

03-парфеноваЮлиана ПАРФЕНОВА,
менеджер по организации мероприятий Первого МГМУ им. И. М. Сеченова

– На Серова мы собирались с октября, но по русской привычке дотянули до последнего дня новогодних каникул. Были наслышаны об очереди, поэтому применили старинный московский лайфхак, который работает почти всегда: встали пораньше.

Для меня открытием была разнообразная манера письма Серова: некоторые холсты выполнены почти в стиле работ старых мастеров – волосок к волоску, а другие – более свободным мазком «в предчувствии» манеры импрессионистов.

Еще одна эмоция – ощущение времени: я как будто оказалась в курсе новостей, пересудов и даже сплетен более чем столетней давности. Как сказала экскурсовод: «Серов был очень моден и позволял себе в портрете все, что считал нужным». Считалось, что он вытянет на свет божий всю внутреннюю сущность человека. Очень поразило, как долго писал Серов портреты. Княгиню Волконскую – 80 сеансов, Орлову – все 100! Обе дамы на полотнах в весьма неудобных позах, но во имя искусства свой подвиг совершали.

Самые интересные работы никуда не уедут, так что можно будет в Третьяковку к ним вернуться.

Наталья ЛАВРИНОВИЧ

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes