Мазок по сердцу

Кристина КУЗЬМИНА — замечательная актриса, которую знает и любит театральная публика. 17 февраля в Академии Штиглица (Санкт-Петербург) Кристина примет участие в благотворительном концерте, посвященном Международному дню детей, больных раком. Что именно она прочтет, можно будет узнать, придя на концерт, а пока это тайна и сюрприз. 

 

Наталия ЭФЕНДИЕВА
info@gazetastrela.ru

– В вашей театральной и кинобиографии множество ролей – романтических, острохарактерных, драматических. А бывали ли среди них роли, что называется, на сопротивление?

Да, были. Первый такой опыт случился в театре Ленсовета, в 2005 году, когда Василий Сенин ставил «На всякого мудреца довольно простоты». Мне дали роль Машеньки, племянницы Турусиной. Режиссер попросил сделать что-то очень острохарактерное, и у нас с Ларисой Регинальдовной Луппиан получился совершенно сумасшедший дуэт. Это была утрированная суперсатира. Даже не пародия. Мы словно через лупу смотрели, что происходит в тот момент с молодым поколением, а что со старшим. Я долго не могла понять, как это все играть, потому что всегда шла от себя: я в предлагаемых обстоятельствах. К тому же, это было сразу после института.

Вася волновался, что не получится, я тоже сомневалась. Но к концу репетиций наконец что-то щелкнуло, торкнуло, и мы просто феерично сыграли с Ларисой Регинальдовной, сорвав овации. Разумеется, от тех, кому понравилось, и кто не считал сделанное нами издевательством над классикой.

– Вам интереснее играть тексты современных драматургов или классические?

Мне кажется, точнее было бы сказать – смотря о каком произведении речь, не о времени. Есть ведь прекрасная и вдохновляющая современная драматургия, и в то же время есть классика, которая, как говорят у нас в одном спектакле, мазок по сердцу. Когда ты получаешь удовольствие уже только от того, что произносишь эти фразы – красиво построенные, льющиеся как песня. В театре Комиссаржевской не так давно мы выпустили «Прикинь, что ты – Бог» по одноактным пьесам Матея Вишнека, которого называют вторым Ионеско. Текст очень современный, местами жесткий, местами непонятный: есть бытовые зарисовки, смешные эпизоды как в Comedy Club, небольшие наблюдения – и глубоко философичный, и прекрасно написанный.

Мы месяц его читали, и каждый раз в определенных местах наворачивались слезы на глазах и ком вставал в горле. В то же время есть «Анна Каренина», где точно также хочется произносить превосходные тексты.

– А часто ли реакция зрителей совпадает с вашей?

В основном да, но каждый раз приходят, конечно, разные люди, и угадать, почему происходит в этот момент так, а не иначе, невозможно. Этот спектакль начинается достаточно тяжело – с двух эмоционально сложных частей. Мы видим, как зрителей просто припечатывает увиденное и услышанное. И вот на третьем – веселом – отрывке не все еще понимают, что смеяться уже можно, настолько все оказываются впечатлены предыдущими сценами.

Бывают дни, когда зрители сразу идут за нами, а бывает, когда немножко «объясняем», что и как. Это абсолютно живой организм.

– Вы же играете не только в драматических спектаклях и снимаетесь в фильмах, но и в мюзиклах. Как вы там оказались? Дебютировали в «Демоне Онегина», потом появились «Мастер и Маргарита» и «Чудо-Юдо».

С «Чудо-Юдо» не сошлись по графикам – у меня началось кино и пришлось выбирать. С «Онегиным» история такая: позвонила его идеолог и главный продюсер Ирина Афанасьева и спросила, не хочу ли поучаствовать. А так как я в детстве хотела стать балериной, и вообще все, что связано с музыкой, меня сильно волнует, решила рискнуть.

В «Онегине» была только пластическая роль – так сбылась мечта про балерину. В «Мастере и Маргарите» играю Геллу, так что еще и пою, да. И это, конечно совершенно, другой мир.

– А страшно не было?

Было. Очень. Что придут и, например, скажут: «У нее нет хореографической подготовки». Но как раз с балетной историей мне почему-то было проще справиться, включились какие-то потайные ресурсы, что ли. А вот по поводу Геллы – в окружении таких мастодонтов как Иван Ожогин, Вера Свешникова и все остальные (я еще играю в очередь с Марией Лагацкой, у которой голос 8 октав) – мне это казалось страшной авантюрой. Понятно, что драматический артист с драматическим вокалом сильно отличается от исполнителей музыкального театра: у нас разные школы и восприятие. И мы по-разному пользуемся своим актерским организмом.

– Вы будете участвовать в концерте 17 февраля в академии Штиглица. Это станет вашим первым подобным опытом?

Нет, я почти каждый год участвую в благотворительном фестивале «Киномай». Он проходит в Петербурге и других городах. Если эти дни у меня свободны, всегда их отдаю: ездим по детским домам и больницам, проводим мастер-классы с Андреем Носковым и другими артистами. С Андреем у нас уже сложившийся тандем.

– Когда вы начали участвовать в благотворительных проектах, не было ли опасений, что не сможете, например, сдержать слез? И как вообще справляться с какими-то спонтанными реакциями?

Главная задача, которую я перед собой ставлю – чтобы тот день, когда мы встретимся, был хотя бы немного веселее, красочнее. Чтобы у кого-то, может быть, зародилась мечта, или появилась цель. Но, конечно, бывает очень непросто. Например, дети в детдомах очень закрытые и контактировать с ними тяжело, особенно с подростками. Только пришел, а они уже агрессивно настроены. И без того трудный возраст, а тут еще обстоятельства накладываются. У нас была с Андреем ситуация, когда мы делали сказку и попали к детям, которые ни в какую не желали включаться, их было невозможно расшевелить. Обычно все равно быстро входят в игру, а тут уже проходит минут 20 и реакции никакой. Я говорю: «Андрей, или давай сворачиваться, или придумываем другое задание». А он: «Нет. Я пробью эту стену». И когда наконец сыграли сказку, все были счастливы – и мы, и ребята.

_______________

В тему

17 февраля в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица (Соляной переулок, 13) в 20:00 в седьмой раз фонд AdVita проводит благотворительный концерт классической музыки, посвященный Международному дню детей, больных раком. В исполнении SYNERGY ORCHESTRA и солистов Владимира Розанова (баян), Симеона Гуревича (скрипка) прозвучит музыка Иоганна Себастьяна Баха, Генриха Бибера, Петра Чайковского, Антонио Вивальди, Ришара Гальяно и др. Как всегда, слушателей ждет премьера – название пьесы музыканты решили не раскрывать до самого концерта. В концерте, помимо актрисы Кристины Кузьминой, примут участие и артисты балета Liliya Burdinskaya Dance Company.

Cейчас в экстренном сборе на лекарства, обследования, поиск донора в зарубежном регистре доноров костного мозга, социальной и волонтерской поддержке нуждаются 50 детей – подопечных AdVita, и новые обращения фонд получает ежедневно. Собранные на концерте средства будут потрачены на оплату самых экстренных счетов.

Ежегодно в мире заболевает раком около 200 тысяч детей. Около 5 000 детей – в России. Около 120 детей – в Петербурге и Ленинградской области. Детские онкологические заболевания развиваются стремительно, в разы быстрее, чем у взрослых. Поэтому начинать лечение нужно немедленно, и сбор средств – всегда срочный. Но детские опухоли намного лучше поддаются химиотерапии, чем взрослые. Когда была придумана высокодозная химиотерапия, самых мощных результатов удалось добиться именно в детской онкологии. Сейчас можно вылечить около 80% заболевших детей.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes