porno

Идея на миллион

Представьте, что вас посетила гениальная идея в сфере индустрии развлечений. Ну может, и не гениальная, но в ее окупаемости вы почти уверены. Реально ли найти «чемодан денег» на воплощение интересного развлекательного проекта – запись альбома, съемки клипа или даже запуск нового мультсериала? Как минимум – надо попробовать.

 

 

Анна КАШУРИНА
info@gazetastrela.ru

Частных инвесторов, готовых вложиться в чужой проект на нулевом цикле, можно пересчитать по пальцам. Зато в этом случае они могут получить под свой контроль самые интересные проекты.

В качестве примера среди перспективных стартапов, представленных на инвестплощадках, мы выбрали один захватывающий, хотя вовсе не оригинальный. Даже наоборот: в России уже работает с десяток подобных проектов. Причем их отцы-основатели стали долларовыми миллионерами.

Речь идет о коммерческом мультипликационном сериале «На старт. Внимание. Марс!», автор и разработчик которого Александр Егоров не понаслышке знаком с тернистым путем поиска инвестиций и согласился поделиться опытом.

– Для начала это должен быть не просто сериал, это должен быть реальный медиабренд – на уровне «Маши и Медведя» или «Фиксиков», – говорит он. – Мало того, он должен работать на разных платформах. Современная анимация – это вам не игрушки. А точнее, наоборот – это как раз игрушки. А также одежда, конфеты и прочие лицензионные товары, в которых используются образы героев. Вот откуда приходит прибыль. Нужно только заставить этих героев работать.

Кстати, эффект мультипликатора в российской анимации, в отличие от многих других отраслей экономики, работает очень эффективно. Продажи лицензиатов только по проекту «Маша и Медведь» в 2015-м составили около 4 миллиардов рублей в год. Но «Маше» уже восемь лет, а «Смешарикам» и вовсе скоро пятнадцать. Они начинались в другие времена.

– Для такого проекта прежде всего нужна идея, мысль, – считает Егоров. – Все остальное давно придумано и отработано. Можно найти художников и режиссеров, классных продажников, технарей, управленцев. Но самое сложное – найти идею. Сюжетную пружину, которая будет двигать нас вперед достаточно долго. Создать привлекательных героев, желательно не выходя из мейнстрима, но со своими фишками. В общем, надо заставить зрителей (и покупателей) себя любить.

Что у нас есть? Не так уж и мало. Есть прорывное название для сериала. Есть подробный концепт и сборник сценариев, который в 2014 году выиграл всероссийский конкурс «Новая детская книга» в специальной мультипликационной номинации. Есть команда во главе с известным режиссером, готовая собраться в любой момент. А самое главное – есть рабочая схема, где расписаны все этапы развития. Причем речь идет не о творческом процессе, а именно о деньгах. Все это сделано в расчете на продвинутого инвестора. Smart-инвестора. Человека, который понимает смысл этого бизнеса. Другой нам и не нужен.

Недавно Егоров выступал с официальной презентацией и понял интересную вещь: серьезные люди готовы участвовать в подобном проекте даже не ради быстрой прибыли, а просто ради престижа, потому что российская анимация – это круто. А еще потому, что с таким проектом можно легко и без всяких санкций выйти на зарубежные рынки, как это сделали все их предшественники. Открыть зарубежные представительства и пользоваться всеми преимуществами транснационального проекта. Для кого-то это вообще основная мотивация. В чем же состоял главный вопрос потенциальных инвесторов? Тоже в области рисков, но не коммерческих, а, скорее, репутационных. Один серьезный бизнесмен сказал откровенно: «А что, если у нас не попрет? Вы все коллективно уедете на Кипр (кстати, пример реальный), а я останусь с пустышкой? Для творческих людей провал – это нормальное состояние, а для инвестора – недопустимая роскошь».

Smart-инвестор – товар штучный. Но кто ищет, тот всегда найдет. В свое время Олег Кузовков вынашивал идею «Маши и Медведя» больше 10 лет, пока не нашел понимающих вкладчиков. Только тогда (и то не сразу) звезды сложились в денежный иероглиф. Сегодня сериал вышел на первое место по продажам прав за рубеж (скажем, на немецком телеканале KiKa мультфильм Mascha und der Bär – постоянный резидент).

 

_______________

Мнения

Евгений ДРАЙ, владелец сети кафе Gelateria Plombir

– Конечно, найти денег на новый бизнес с нуля не так уж легко. Вариант с Биржей стартапов или иной инвестиционной площадкой представляется неплохим: никто
не заходит туда просто так, от скуки, и там высока вероятность найти заинтересованного инвестора. Хотя я бы посоветовал, может быть, просто занять у друзей.
Или постепенно накопить хотя бы часть суммы.
За это время можно и саму идею испытать на прочность
и проработать с разных сторон – иногда это полезно.


Анастасия ЧИСТЯКОВА, руководитель и учредитель студии текстильного декорирования Lux Decor

– Надежнее всего взять средства у родственников и друзей. Но потенциальных инвесторов (даже друзей) придется убедить в жизнеспособности проекта и минимальности риска. Второе – нужно подумать о том, чтобы уже на самом первом этапе искать бесплатные возможности (чтобы минимизировать первые вложения). Например, в моем бизнесе – брать образцы на ответственное хранение, а не покупать. Это значит – договариваться с нужными людьми, включать обаяние. Третье – иметь другой источник дохода, позволяющий скопить средства на стартап и дальнейшую поддержку (не хранить яйца в одной авоське). Четвертый, хотя и не самый лучший, совет – искать партнера. Ваша идея – его финансы.

Владимир РЕКШАН, музыкант

– У меня был опыт краудфандинга, одновременно и положительный, и не очень удачный.  В прошлом году я собирал деньги на запись нового альбома группы «Санкт-Петербург» «Небо на всех», который вышел в конце 2016 года. Я это делал через сайт Planeta.ru – по примеру некоторых коллег, которые успешно таким образом собирали средства.

С одной стороны, я рад, что приобрел такой опыт. С другой – это, конечно, трудоемкое дело. Должна работать целая бригада, которая будет постоянно делать посты и перепосты твоего объявления.

Цель – чаще напоминать людям, чтобы скидывались на твой проект. Это похоже на работу нищего на улице: чем больше он вокруг себя соберет толпу, тем больше окажется денег в его шапке. Ну, унизительное, конечно, занятие, не всем такое вообще-то удобно делать.

Удалось собрать только половину заявленной суммы. При этом деньги я получил за вычетом 15 процентов, которые пошли сайту, и 13 процентов – подоходный налог. На запись альбома хватило, на выпуск уже отдельно средства искали.

Искать частных инвесторов – тоже возможный путь, но тут вопрос морали. Хотя у меня есть состоятельные знакомые, которые могли бы дать денег, мне просить у них просто неудобно. Пользоваться площадкой краудфандинга получается дороже, но плюс в том, что не надо просить лично.

Чтобы быстрее и вернее привлечь деньги на проект, должна быть конкретная и четко сформулированная идея, которую люди захотят поддержать. Плюс правильная тактика
и стратегия представления этой идеи аудитории. Ну и побольше активности, видимо.

_______________

Личный опыт

Что можно посоветовать другим стартаперам?

— Вряд ли в наших условиях имеет смысл идти за кредитом в банк. Никто не станет там с вами разговаривать. У вас нет залога, будь то оборудование, недвижимость или складской запас. У стартапа в стандартном формате «купи-продай» шансов получить кредит несколько больше. Но в любом случае вы останетесь без прибыли.

— Вкладывать в проект личные средства? Это всегда пожалуйста, на свой страх и риск. Но, как правило, финансировать стартап постепенно не получается.

— Не подходят и венчурные фонды, те же бизнес-ангелы. Фонды могут дать деньги, даже не вникая в суть, но гарантированно и в определенный срок вынут все, что вложили, а заодно и все остальное. У бизнес-ангелов острые когти.

— Вряд ли годится для нового проекта и краудфандинг, с помощью которого, например, некоторые известные музыканты уже успешно собирали деньги на запись альбомов. Такой способ финансирования подходит для проектов с готовой фанатской аудиторией, а у стартапа на уровне идеи ее пока нет. К тому же на отдельных площадках есть занятные особенности: например, если стартапер запросил сумму три миллиона, но собрал только два с половиной, то все эти деньги достанутся организатору (владельцу площадки).

— Простой совет: нетворкинг. Нужно иметь хорошие знакомства. И даже в этом случае – быть готовым делиться.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes