О духе свободы

«И снова повеяло чем-то совершенно забытым. Сколько замечательных лиц, полных надежды… Сколько смелости в признании собственных ошибок и решимости идти вперед, сколько утраченных иллюзий и сколько любви к своей стране…»

 

 

 

 

***

Совсем юная девушка в кассе кинотеатра безошибочно угадывает всех, кто пришел на фильм про Немцова. Не успеваю я открыть рот, как она спрашивает:

— «Слишком свободный человек»? Выбирайте место.

– Вы нас по лицам, что ли, вычисляете?

То ли обреченно, то ли снисходительно кивает и обращается с тем же вопросом к стоящей за мной паре. Успеваю заметить, что они тоже удивлены прозорливостью кассирши. Но вспоминаю, как сама еще на эскалаторе метро узнавала тех, кто поднимался  наверх, чтобы принять участие в марше памяти Бориса Немцова, и понимаю: наверное, на наших лицах действительно отпечаталось что-то общее.

Кинорежиссер Дарья Виолина, автор документального фильма о жертвах тоталитарных репрессий «Дольше жизни», поделилась в «Фейсбуке» впечатлением от работы коллег: «Ровно год назад в этот день мне посчастливилось оказаться в «Ельцин-центре» Екатеринбурга, где вечером показывали мой фильм. Мой совсем молодой сын не выходил оттуда еще три дня и сказал потом, что теперь знает, о чем мы так тоскуем. Кажется, он понял тогда, что такое дух свободы. По случайному совпадению сегодня, спустя год, мы посмотрели фильм о Борисе Немцове. И снова повеяло чем-то совершенно забытым. Сколько замечательных лиц, полных надежды… Сколько смелости в признании собственных ошибок и решимости идти вперед, сколько утраченных иллюзий и сколько любви к своей стране… Любви по убеждению. Какое счастье, что в нашей жизни было это время».

Фильм – живой и наглядный урок истории, болезненная, но необходимая прививка от конформизма. «Свободного человека» показывают в ограниченном количестве кинотеатров, но возможность увидеть его есть, было бы желание.

Жанр документального кино вообще переживает в нашей стране очевидный расцвет, хотя и ютятся произведения чаще всего на камерных просмотрах (к счастью, большинство работ рано или поздно становятся доступными в интернете).

Иногда случается чудо и какая-нибудь из обоймы прекрасных документальных картин последнего времени доходит до массового зрителя путем абсолютно для нашего времени нелогичным – через телевизор. Так, например, случилось на прошлой неделе с фильмом известного журналиста Романа Супера «На кончиках пальцев».

Снятый в 2015 году, на Первый канал он попал только сейчас. И тех, кто сумел дождаться позднего показа, совершенно потряс. Истории людей, страдающих редким заболеванием под названием «буллезный эпидермолиз» и практически не получающих помощи от собственного государства, меняют сознание.

«Сижу, смотрю и плачу. Ну почему так должны страдать дети, родители? Почему показывают так поздно, весь вечерний эфир нам проедают мозги политическими новостями, Украиной, Америкой, Европой?», «Фильм потрясающий. Многим бы стоило посмотреть, и в голове, может, прояснилось бы», – делятся впечатлениями пользователи соцсетей.

Оба фильма, вызвавшие общественный резонанс на рубеже февраля и марта наряду с набравшим миллионы просмотров на YouTube очередным расследованием Фонда борьбы с коррупцией (тоже своего рода шедевром документального кино), – из тех, что проясняют многое в голове.

По нынешним временам – уже немало.

Гульсара ГИЛЬМУТДИНОВА

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes