Дмитрий МАЛИКОВ: «Перевернуть игру»

«Все танцуют локтями» здесь соседствует с Бахом, а «Слышь, ты че такая дерзкая?» – с Бетховеном. Майкл Джексон не отстает от Моцарта, «который «качал всю Европу еще при динозаврах». Дмитрий Маликов представляет проект «Перевернуть игру» – музыкальный спектакль, который убедительно доказывает: в основе любого дабстепа – биение сердца.


Наталья ЛАВРИНОВИЧ

law@gazetastrela.ru

– Насколько появление спектакля связано с тем, что вашей дочери недавно исполнилось 17 лет и вы, наверное, с ней проходили и проходите все прелести подросткового возраста?

– И проходили, и проходим. С одной стороны, ее взросление разворачивается перед моими глазами. С другой – она не совсем типичный ребенок. Стефания воспитывалась на классической музыке, которая всегда звучит в доме. Появление спектакля больше связано с просветительской деятельностью, с тем, что мне хочется сделать из нашей молодежи людей широких взглядов, чтобы они слушали разную музыку, читали разные книги, смотрели разные фильмы. Я понимаю, что этого достичь сегодня трудно и для этого нужно находить новые формы. Я нашел форму такого музыкально-драматического спектакля. Который, как мне кажется, наиболее динамично показывает историю классической музыки, по крайней мере тех моментов, на которых мы решили сосредоточиться.

– Хотели бы вы реализовать в дочери то, чего не добились сами?

– Я считаю, что ребенку надо помочь, разглядеть в нем таланты, которые в каждом человеке есть. Дальше его следует поместить в благоприятную среду и дать возможности для развития. Тогда он будет счастлив, будет заниматься своим делом, принесет пользу и себе, и окружающим.

– Вы специально сначала показали «Перевернуть игру» в регионах, провинции, потом в Москве, а теперь везете в Петербург?

– Нет, не специально, так получилось. Не имеет большого значения, где показывать, главное, чтобы продукт был готов. Нужно состыковать графики актеров, мои, площадок в регионах. Скажем, в Питере я хотел, чтобы это непременно были пятница-суббота-воскресенье и каникулы. На осенние школьные каникулы подходящих площадок не было уже в начале лета 2016-го.

Кроме того, под этот спектакль я получил грант. В регионах дети и родители посещали его бесплатно. В Москве, напротив, хотелось устроить большую премьеру. Везде свои задачи. Я не тороплюсь. В этом году я также хочу сделать концептуальную концертную программу, поехать с ней на гастроли в Казахстан, по городам России.

На мой взгляд, «Перевернуть игру» обязателен к просмотру. Говорят, что в Китае есть предписание на государственном уровне, по которому каждый китаец обязан хотя бы раз в жизни побывать на балете «Лебединое озеро». По аналогии с этим я считаю, что каждый ребенок, подросток от 8 до 16 лет, должен побывать на этом спектакле. И желательно вместе с родителями.

«Я себя вообще… хорошо чувствую»

– У него слоган «Спектакль для молодых и тех, кто чувствует себя молодыми». Вам 47 лет. Вы себя чувствуете молодым?

– Да, вполне. Я как-то себя вообще… хорошо чувствую. Я понимаю, что в поп-музыке это возраст достаточно зрелый, но что касается всех остальных вещей – это возраст самого расцвета, мне кажется.

– А вообще вы готовы принять свою старость?

– Я к этому отношусь достаточно философски. Это жизнь, что тут поделаешь, старость всех ждет. Особенно болезненно воспринимают ее женщины и артисты, потому что в профессии артиста очень много женского: желание нравиться, стремление быть на виду, красиво смотреться и так далее.

– Что нужно делать, чтобы выглядеть так же молодо, как вы? Есть какие-то секреты?

– Нет у меня никаких секретов! Правда, нет. Во-первых, генетика хорошая – тьфу-тьфу-тьфу. Во-вторых, глобальное отсутствие лишнего веса: я более-менее слежу за собой, не переедаю, хотя ем все и всегда. Минимальный спорт: человек должен в быстром темпе проходить от пяти километров в день, я стараюсь этому следовать.

– Широкая публика знает вас в первую очередь как популярного исполнителя и композитора. Но вы же еще и академический классический пианист. Какая из этих граней для вас важнее сейчас?

– Оно все важно. В последние годы, может быть, просветительская деятельность вышла на первый план. Я доволен тем, что моя работа привела меня к детям, заботе о них и их нравственности (в 2012 году Дмитрий создал проект для детей «Уроки музыки», в рамках которого давал бесплатные мастер-классы. – Прим. ред.), о том, чтобы они вырастали духовно наполненными сосудами. Вместе с тем, готовясь к своему дню рождения, я записал много новых песен. И по-прежнему хочу – мечтаю – иметь какой-нибудь большой народный хит, мне кажется, это очень приятно.

Я люблю играть на рояле и классическую, и свою музыку – которая, как мне кажется, немножко недооценена. Для этого, наверное, должно пройти время. Или, может, надо умереть?..

– По-прежнему ли вы ведете «Уроки музыки»?

– Иногда, когда приглашают. Мой спектакль – это и есть продолжение «Уроков музыки». А также уроков жизни. Потому что для любого композитора, который выходит на сцену и рассказывает свою историю, это всегда история преодоления и колоссального труда.

Не изменяя себе, меняться самому

– Вы к 45-летию выпустили свой пятый инструментальный альбом Cafe Safari. Считается, что во многом он был продиктован путешествиями. Какие именно поездки вас вдохновляют? Есть ли любимые страны и города?

– Сложно сказать. Мне многие города по душе. И российские в том числе: не так давно я был в Ростове Великом – он прекрасен! Мне нравится Флоренция, очень понравилась природа Монголии, поразила Норвегия. Возможность путешествовать – это большая привилегия и большое счастье. Знаете, стихотворение есть?

Когда перешагнешь порог,
Меня отпустит понемногу
Волна неподнятых тревог,
И может не напрасный труд
Искать забвение в дороге:
Перрон – исхоженный
маршрут *.

Так же и я: когда переступаю порог дома и отправляюсь в путешествие, сразу прибавляется сил и вдохновения.

– Никогда не думали о том, чтобы все бросить, уехать во Флоренцию, снять там домик и в течение года заниматься собой и нереализованными идеями?

– Я привык работать для людей и для этого должен быть мотивированным. Привык к успеху, причем массовому. Я не готов к затворническому образу жизни. Я не хочу писать в стол, а хочу как можно больше пользы принести обществу.

– Вам в 2015 году присвоили звание «Человек-твиттер». Соцсети для вас – это что?

– Честно говоря, не понимаю, что оно означает, я никакой не человек-твиттер. То, что я просто породил мем (Дмитрий, обращаясь к подписчикам, спросил: «Как у вас дела вообще? Тяжеловато приходится?» – Прим. ред.), ничего не значит. Я считаю, что этого звания нет.

Соцсети для меня – это возможность максимально быстро донести до поклонников (или людей, интересующихся моей персоной и творчеством) нужную информацию.

«Задача – найти ноту, созвучную времени»

– Вы однажды участвовали в рэп-баттле в качестве судьи и вроде бы сказали, что готовы тоже записать рэп.

– Я интересуюсь разными культурами. Считаю, что в этой субкультурной среде есть и талантливые молодые исполнители, и талантливые поэты. С ними можно сотрудничать, но, конечно, не в рамках пародии и без мата, я не сторонник этого. Да, я интересуюсь новыми движениями, веяниями, музыкой – на этом, пожалуй, и все.

– Но вы действительно соберетесь прочесть рэп?

– Вряд ли. Это будет смешно и неестественно. В юмористическом ключе возможно все, а в серьезном творческом, я считаю, каждый должен заниматься своим делом. Моя задача – найти какую-то ноту, которая созвучна нынешнему времени: не изменяя себе, меняться самому.

– У вас в инстаграме есть снимок с Нино Катамадзе. Она входит в число ваших любимых исполнителей?

– Нет, я просто был на ее концерте, мне очень понравилось. В современной музыке приоритеты быстро меняются, у меня нет явных кумиров. А в классической это, безусловно, Рихтер как пианист и, безусловно, Рахманинов как композитор.

– Вы как-то выступали на Казанском вокзале. Это было сложно?

– Сложного ничего не было: мы провожали поезд, все было хорошо организовано. Площадь вокзала была полна людьми: некоторые уезжали-приезжали, кто-то специально пришел послушать меня. Это был не флешмоб, когда просто выходишь с гитарой и играешь. Кстати, было бы прикольно – надо будет как-нибудь осуществить!

* Михаил Придворов. Ожидание встреч (венок сонетов).
2004 г.

 

 
«Перевернуть игру» – 31 марта, 1 и 2 апреля, ДК им. Ленсовета (Санкт-Петербург)

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes