Глухой водитель без шипов

С 8 по 14 мая во всем мире проходила Глобальная неделя безопасности дорожного движения. Ее девиз – «Сохрани жизнь! #СбавьСкорость» (Save Lives #SlowDown) – не пустой звук и не просто хэштег: как минимум каждое девятое ДТП в стране, по данным МВД РФ, происходит из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения.

 

Елена КУРАКИНА
info@gazetastrela.ru

Любой автолюбитель знает: превысил скорость меньше чем на 20 километров в час? Ничего страшного, Кодекс об административных правонарушениях допускает. Далеко не все участники движения с этим согласны: даже минимальное превышение должно быть наказано, считают они.

– У нас сейчас на рассмотрении в ЗакСе стоит вопрос: законодательно упразднить этот гандикап, – говорит петербургский автоэксперт Дмитрий Попов. – Мы хотим вернуть в КоАП РФ первую часть статьи 12.9 и сделать его не 20, а 5 километров в час. Идут бурные дебаты: у депутатов есть мощное автомобильное лобби, которое говорит, что их как раз все очень устраивает.

С ним солидарен начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Дмитрий Василенко: «Пока Госавтоинспекция бессильна, но я считаю, что в этом корень зла всей нашей аварийности. Висит знак ограничения скорости 60 километров в час, а человек едет около 80 в час и знает, что это можно делать. То есть дискредитируются дорожные знаки, дискредитируется роль Госавтоинспекции, дискредитируется вся наша работа!»

Деньги или ремонт

Если со скоростью пока не складывается, то на другие дорожные инициативы и новшества весна была очень урожайна. Мы выбрали самые значимые из них.

1. Заменять водительское удостоверение (ВУ) теперь можно в любой момент без объяснения причины. Раньше делать это разрешалось только при утере удостоверения или смене фамилии. При наличии действующей медицинской справки новые права выдадут на 10 лет, а если ее нет, то срок окончания действия нового ВУ будет совпадать со старым. Кроме того, теперь ВУ можно получать не только в подразделении ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (правда, здесь это займет существенно больше времени – новый документ все равно изготавливается в ГИБДД).

2. С 29 апреля по полису ОСАГО при повреждении автомобиля в ДТП вместо денег автовладельцы получат направление на ремонт в автосервис. Прежде можно было выбирать – денежная компенсация или ремонт. Износ автомобиля учитываться не будет, на СТО должны устанавливать только новые запчасти. Денежная выплата предусматривается лишь в определенных случаях, оговоренных в законе о натуральном ОСАГО. На полисы, оформленные до 28 апреля, до конца их действия распространяются старые правила.

3. Штраф за отсутствие опознавательного знака. Этот запрет получил очень широкий резонанс. Не прилепили наклейку «Начинающий водитель», «Шипы», «Опасный груз», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Тихоходное транспортное средство» и так далее? Готовьтесь выложить 500 рублей (если повезет, отделаетесь предупреждением). Парадокс ситуации в том, что ряда знаков просто нет в продаже. Например, наклейки «Шипы» (а на шипованной резине шесть месяцев в году ездит вся Россия): если она и продается, то существенно меньше по размеру, чем требует ГОСТ. В ряде городов – Тюмени, Уфе, Сыктывкаре и других – цены на заветные знаки на волне ажиотажа значительно выросли. Так что автолюбителям приходится распечатывать их на принтере или заниматься hand made, рисуя красками или фломастерами на бумаге и закрепляя на стекле скотчем. Это, кстати, не противоречит правилам и имеет полное право на существование.

4. Мотоциклисты на автомагистрали могут разгоняться до 110 километров в час. До этого максимальная скорость была 90 километров в час. Минтранс и правительство Москвы сейчас даже рассматривают возможность применения отдельной стоп-линии для этой категории. На одном из пере-крестков с интенсивным движением в столице планируют в качестве эксперимента нанести две стоп-линии: первая – для машин, вторая, с интервалом в несколько метров, – для мотоциклистов.

5. Поездки детей на экскурсии и прочие культмассовые мероприятия – под большим вопросом. В силу вступили новые правила организованной перевозки детских групп на автобусах. Теперь требуется заранее (минимум за два дня до поездки) подавать уведомление в ГИБДД с указанием маршрута, графика остановок, сведений о заказчике, перевозчике, водителе и автобусе. Возраст автобуса не может превышать 10 лет, в нем обязательно должен быть установлен тахограф (устройство, контролирующее скорость движения, а также время работы и отдыха водителя) и ГЛОНАСС. Представители турбизнеса считают подобные требования практически невыполнимыми.

Походим ножками? Оригинальный способ #СбавитьСкорость.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes