Танцевать – современно

Скандальной российской премьерой «Мокьюментари на современного спасителя» бельгийской труппы «Ультима вез» на сцене театра-фестиваль «Балтийский дом» завершился XIX Международный фестиваль современного танца «Open look». 

 

 

Михаил ТИХОНОВ
info@gazetastrela.ru

Программа форума «Открытый взгляд» была насыщенной. За десять дней публике представлены почти два десятка танцевальных спектаклей иностранных коллективов. Во второй части форума, Russian look, отечественные компании и мастера современного танца показали еще около десяти шоу. Кроме того, зрители увидели несколько перформансов. Имели возможность посетить творческие встречи и пообщаться с лучшими мировыми хореографами, такими как Вим Вандекейбус (Бельгия). Послушать лекции. Увидеть фильмы в программе «Кинотанец».

В рамках фестиваля были показаны как известные работы, так и совсем новые постановки, например, спектакль «Абсурдия» танцевальной компании «Сегеди» (Венгрия) и мировая премьера театра «Ультима вез». 

Фантастическим событием стал приезд человека, значительным образом изменившим мир современного танца — Жозефа Наджа (Франция). Совместно с Жоэль Леандр метр показал спорную, но безусловно яркую постановку «Пензум». Танцевальную компанию Роберта Мозеса представила исполнительница Кристал Дон Белл (США).

В числе российских команд нужно отметить театр танца Саши Кукина с постановкой «Дуновение ветра» и Челябинский театр современного танца с темой «proКИНО» в хореографии Ольги Пона, «Коллекционер» (проект Ксении Михеевой из Петербурга). А закрыл российскую часть фестиваля на Новой сцене Александринки спектакль «Все пути ведут на север» театра «Балет Москва», номинированный на «Золотую маску».

По словам президента фестиваля Вадима Каспарова, идея организаторов — показать непохожих мастеров. Создать творческую атмосферу, которая обогатит танцоров, даст волю фантазии хореографов, поможет продюсерам найти новые имена, удивит зрителей. Говоря об организационной и финансовой стороне Каспаров отметил помощь со стороны Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Швейцарского совета по культуре, генеральных консульств Нидерландов и США, Французского института в России, «Данс инфо» из Финляндии. Особый вклад — со стороны Александринского театра, предоставившего Новую сцену для показов. 

В Северной столице насчитывается около ста театров, Дворцов культуры и других сценических площадок. Но нет постоянно действующего пространства для реализации проектов в области современного танца. Поэтому созданный Вадимом Каспаровым и его супругой Натальей дом танца «КАННОН ДАНС» стал стартовой площадкой для хореографов.

В разговоре с корреспондентом «Стрелы» член жюри национальной танцевальной премии «Золотая маска» Лариса Барыкина отметила высокий уровень фестиваля. Но несмотря на рост авторитета  и обширную международную программу, она считает главной задачей организаторов — развивать российский современный танец. Создать условия, при которых артисты будут стремиться работать в России, а не искать признания у зарубежной публики. Это важно для формирования в стране творческой среды, стимулирующей «умную экономику», основанную на дизайне и инновациях.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes