Безграничное Relsiralli

Нет ничего проще, чем рассказать о Relsiralli, и ничего нет сложнее. Вот уже несколько лет я пытаюсь понять, что это за явление, и до сих пор не могу дать однозначного ответа. Может быть, у вас получится?

 

 

 

 

В этом году для участия в гонках на ручных дрезинах железнодорожные команды собрались в Эстонии в десятый раз. Начиналось все в 2002-м, и с разной длительности перерывами доехало до нынешнего юбилея.

Когда я спрашиваю Недди Крамера, одного из главных вдохновителей и организаторов соревнований, члена правления компании GoProperty AS, какое из ралли было самым трудным, он со свойственной ему прямотой и эмоциональностью отвечает:

– Первое. Я думал, кого-нибудь убью. Я думал, что у меня сердце остановится. Столько было проблем, ведь у нас совсем не имелось опыта. Потом уже знал, чего опасаться, и переспрашивал, перепроверял по десять раз. Главное ведь здесь, как и в любом железнодорожном деле, безопасность.

 

Мэр Вильянди Андо Кивиберг (слева) и Недди Крамер готовятся дать старт гонкам.

 

Вообще гонки на дрезинах придумали большие выдумщики финны, они даже чемпионат мира по этой дисциплине у себя проводили, было дело. По словам одного из участников тех давних соревнований, длина трассы составляла 605 километров, заезд продолжался шесть дней (!), а ночевали гонщики в товарном вагоне.

Но потом сложилось так, что Relsiralli стали визитной карточкой эстонских железных дорог.

«Помедленнее, пожалуйста!»

К юбилеям принято готовиться по-особенному. Десятое Relsiralli в этом плане отличалось тем, что соревновательные конкурсы отбирало специальное жюри: они назвали лучшие, на их взгляд, за всю историю турнира. Неизменной осталась «Лопата» – знак уважения к одному из главных орудий труда железнодорожников. Команда должна поочередно прокрутить лопату вокруг своей оси так, чтобы лежащий на ней кусок щебня не упал.

«Не торопись, у нас есть время, погода красивая, послушай, как птицы поют!» – комментирует ведущий стремительный забег одного из эстонских коллективов. «Вы где работаете, в цирке? Помедленнее, пожалуйста, у нас нет мест выше первого!» – поражается он виртуозности, с которой крутят лопату представители команды Октябрьской дирекции инфраструктуры (во многом благодаря ей приобщиться к празднику дрезин посчастливилось в этот раз и мне, за что огромная благодарность).

 

Есть первое место в конкурсе «Лопата»!

 

Объявления здесь произносятся на трех языках: эстонском, английском и русском. Команд в этом году четырнадцать – из Эстонии, Финляндии и России (две), все они рьяно болеют за своих и, как правило, поддерживают конкурентов.

Среди конкурсов, прошедших строгий отбор жюри, например, такие: бег на ходулях, перекатывание мячей из желоба в желоб (важно, чтобы ни один не упал), скоростной забег с кроватями по тропинке, проложенной посреди березовой рощи. Еще: держание на вытянутых руках ящика с пивом (кто дольше), прыжки по трое в мешках, метание связанных между собой сапог, и – завершающий конкурс ралли – толкание автобуса весом в несколько тонн.

 

Перекатывать шары из желоба в желоб, чтобы ни один не упал — это не так просто, как кажется!

 

Спросите, при чем здесь дрезины? Не беспокойтесь, они главные действующие лица двух соревновательных дней. 


Ветер в лицо

Ну с чем сравнить поездку на ручной дрезине, чтобы хоть немного передать вам эти невероятные ощущения? Нет точных аналогий. Ветер, солнце, живописная природа, мелькающие под ногами шпалы, характерный перестук колес. Рядом товарищи по команде, которые, с определенной периодичностью меняясь, качают ручки дрезины, чтобы она летела вперед, оставляя за собой километры пути и приближаясь к очередному пункту отдыха и конкурсного веселья. Здесь нет начальников и подчиненных, здесь все равны. Да, это романтика, но приправленная хорошей дозой тяжелого физического труда, и от этого еще более ценная.

 

Команда Октябрьской дирекции инфраструктуры — за «штурвалом» дрезины.

 

Кстати, про солнце. Юбилейное Relsiralli состоялось в июле, тогда как многие предыдущие гонки – в августе.

– Четко устоявшейся традиции по датам не существует, – говорит Недди Крамер. – Я всегда волнуюсь и пытаюсь угадать погоду, потому что очень многое от нее зависит. В этот раз предупредили, что теплые дни, возможно, будут в начале июля. Предыдущая неделя была отвратительной, а сейчас меня все спрашивают: как ты договорился со «стариком»? Отвечаю: обратился к нему со словами: «Я у тебя так редко чего-нибудь прошу. Я не прошу выиграть в лотерею. Просто дай мне два ясных дня для Relsiralli». (Смеется.) Он сказал: «Хорошо».

Самые сложные соревнования – гонки на скорость, они проводятся в конце каждого дня. И если в состязаниях, описанных выше (они выглядят как шуточные, но очки приносят очень даже серьезные), главной составляющей победы является пресловутый team spirit, то здесь на первый план выходят сила и выносливость. Но и тут без командного духа, конечно, никуда.

 

В гонках на скорость на первый план выходят сила и выносливость.


Весь секрет

«Что для вас Relsiralli – больше соревнования или отдых?» – этот вопрос я задавала многим участникам. Ответ у каждого свой. «В первую очередь, конечно, соревнования», «шоу», «веселые старты», «возможность неформально пообщаться с партнерами», «шанс убежать от рутины» – вариантов насчитается по числу гостей. Для организаторов это популяризация железнодорожного транспорта как экологичного, пропаганда безопасности на железной дороге: в рамках ралли проводятся различные мероприятия для детей. Девизом гонок изначально было шуточно-серьезное «Железнодорожники всех стран, объединяйтесь!».

Но есть еще один ответ, который никто не произносит вслух и, возможно, до конца для себя не формулирует. А ведь он из тех, что выводят Relsiralli из разряда большого железнодорожного праздника в ранг мероприятий, меняющих действительность.

 

Сапоги метать — это не шутки!

 

В 2014 году, одном из самых сложных для международных отношений, ведущие Relsiralli оделись в форму советских милиционеров – те гонки были посвящены 40-летию БАМа. Атмосфера дружелюбия и всеобщего единения – неизменная составляющая этих уникальных соревнований. Здесь все едут по одному пути, подгоняя и помогая друг другу: финны в футболках с цифрой 100, символизирующей вековой юбилей независимости, эстонцы, через одного знающие русский, российские команды…

– Знаете, я всегда гордился тем, что мне удалось вырасти в советское время без влияния идеологии: я не был ни октябренком, ни комсомольцем, ни коммунистом. У нас дома был отрицательный подход к этому всему, – говорит Недди Крамер. – И у меня конкретная позиция: есть люди, русскоязычные, финноязычные, какие угодно, и есть государства и их политики. Да, может быть, я не одобряю политику Кремля, но это не значит, что я плохо отношусь к русским. Вот и весь секрет. И так будет всегда. У меня очень много русскоязычных друзей, я не знаю, русские они, украинцы или белорусы, мне все равно. Это мои старинные приятели, мы водку вместе пьем. (Смеется.)

 

И бегать с тяжелой кроватью по березовой роще — тоже не шутки:)

 

– Изменение отношений между странами я чувствую, если читаю газеты или смотрю телевизор. Но у меня уже много лет есть виза в Россию, я часто там бываю и вижу в основном хорошее отношение. Я простой человек, и мне нравится, когда люди общаются нормально, культурно и не смешивают политику и саму жизнь. Я хочу жить мирно, – словно дополняет эту мысль наш водитель Энно, с которым мы вели долгие душевные беседы и с кем у меня теперь точно будет ассоциироваться Эстония – спокойная и доброжелательная страна с чувством собственного достоинства.

Чтобы поверить в доброе будущее, нужно иногда не так уж много. Проехать длинной разноцветной и разноязычной вереницей дрезин вдоль красивейших мест, вкусно пообедать на поляне под редким эстонским солнцем, с серьезным видом поучаствовать в уморительных конкурсах, выложиться по полной на скоростных дистанциях, попасть под освежающую струю воды из пожарного шланга, потанцевать в общем кругу на вечерней дискотеке под «Мама Люба, давай, давай!», вместе выпить, задать друг другу любые вопросы.

 

После километров пути душ из пожарного шланга ну очень кстати!

 

И осознать, что барьеры между нами – искусственные, различия – преодолимые, противоречия – решаемые, что нет плохих и хороших стран, а есть люди. Похожие и разные, добрые и не очень, доверчивые и сомневающиеся… Но люди, а не враги.

Пожалуй, я нашла для себя ответ на вопрос, что же такое Relsiralli. А вы?

 

Таблица результатов фиксирует все.

 

_______________

Прямая речь

Дмитрий СПИРИДОНОВ, участник команды АО «ФПК»

– Изначально ехали, конечно, с мыслями улучшить результат. Я участвую второй раз, в прошлый мы заняли пятое место, и хотелось добиться какого-то поступательного движения наверх. Но с самого начала уже было понятно, что не складывается, в итоге мы заняли десятое.
В процессе осознаешь, что конечный результат не самое важное. Главное, чтобы все встретились, какое-то единение почувствовали даже с теми людьми, с которыми не знакомы. Здесь расслабляешься, по-другому общаешься, в особенной атмосфере. Она полезна для дальнейшей совместной работы. По опыту прошлых соревнований, неформальные связи остаются, вспоминаются вот эти хорошие моменты. Если позовут в следующий раз, поедем с удовольствием.

 

Виктория БОЙЦОВА, капитан команды Октябрьской дирекции инфраструктуры

– Команда была новая, и мы знакомились по ходу трансфера на ралли. В процессе участия очень сплотились и сдружились. Во время соревнований были найдены слабые и сильные стороны команды. Горим желанием принять участие в следующих играх!
Хотелось бы от лица всей команды отметить организацию проведения самих соревнований. Очень четко исполнялся регламент. Нас тепло и дружелюбно встретили команды Эстонии и Финляндии. Команда ФПК поддерживала и создавала дух внутрироссийского соперничества.
Пятое место для нас – очень хороший результат, оно дает задел на победу в следующих соревнованиях (в 2014 году мы заняли девятое, налицо прогресс). От всей души хотим пожелать организаторам и участникам игр здоровья, выдержки и креативных идей на следующие игры.

 

Российские команды: фото на память о Relsiralli.

 

Больше фото и других материалов — на официальной страничке гонок в Фейсбуке: www.facebook.com/Relsiralli

 

 

Гульсара ГИЛЬМУТДИНОВА
Фото автора, Ивана ШАПОВАЛОВА и с официальной страницы гонок

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes