Ритм от стука колес

Золотая лихорадка тридцатых годов, пора «лучшей музыки на Земле», как считали современники. Восемнадцать музыкантов на сцене: саксофоны, трубы, тромбоны, гитара, фортепьяно, ударные, контрабас и солистка. Все это – под руководством трубача Петра ВОСТОКОВА, чей Большой джазовый оркестр впервые приезжает в Северную столицу.

 

Наталья ЛАВРИНОВИЧ
law@gazetastrela.ru

– Чего нам ждать от концерта 12 октября в ДК им. Ленсовета?

– В «Джаз мирового кино» войдет много музыки, которая была использована в различных фильмах: если мы говорим о кинематографе тридцатых годов, огромное количество мелодий писалось специально для кино. Плюс танцы: мы играем аутентичные композиции и хотим показать, насколько они вместе – неразрывное явление. Будут номера на сцене, будет небольшой танцевальный партер, где можно плясать в свободном порядке , а перед концертом и в антракте в фойе будут давать мастер-классы всем желающим в стиле линди-хоп, бальбоа, аутентик-джаз.

– Как вы относитесь к тому, что именно Петербург, а не Москва завоевал звание мировой столицы джаза – 2018?

– Я думаю, москвичи должны быть очень рады: появился еще один хороший повод для того, чтобы приехать в Санкт-Петербург.

– А вы во вторую столицу обычно как добираетесь?

– Естественно, на поезде. Выбираю разные, зависит от обстоятельств. Есть свое удобство и в «Сапсане», и в ночных составах.

– Недавно одни музыканты рассказывали, как они забыли часть аппаратуры в вагоне. А у вас случалось такое, чтобы вы оставляли трубу в поезде?

– Нет, в поезде трубу забыть невозможно. Я думаю, для любого музыканта это огромная трагедия – потерять личный инструмент, ведь вернуть его практически невозможно. О паре таких случаев я знаю, и это трагедии на всю жизнь, мы ведь очень привязываемся к инструментам. Потом, конечно, люди покупают новые, но продолжают думать о старых, это еще и сила привычки.

– А сколько у вас труб было за профессиональную карьеру?

– Я не считал. Наверное, пять. Может быть, шесть.

– Всегда ли последний инструмент – самый любимый?

– Не обязательно.

– А вы им даете какие-нибудь имена? Знаете, как автовладельцы называют свою машину «ласточкой», «девочкой» и так далее.

– Я слышал о таких вещах, но мне кажется, это что-то ненормальное. По крайней мере среди людей, с которыми я общаюсь, такого нет.

– Что вы обычно делаете в пути?

– Если речь идет о дороге в Санкт-Петербург, как правило, сплю. (Смеется.) Когда я был студентом академии им. Гнесиных, мы частенько ездили на гастроли с оркестром Анатолия Кролла и регулярно занимались в тамбуре. Мне вспоминается один приятель, который живет сейчас уже не в России, прекрасный пианист и барабанщик Евгений Сивцов. Женя первый, кто обратил мое внимание на определенный ритм и даже метр стука колес во время непрерывного движения поезда. В зависимости от соотношения скорости и длины рельсов поезд может идти в самых разных размерах: как в ритме вальса, то есть на три четверти, на стандартные четыре четверти и даже на сложные размеры вроде пяти и семи четвертей. Так вот, Женя умудрялся проводить время, в отличие от многих других музыкантов с известными «поездатыми» интересами, совершенствуясь в ритме, отстукивая барабанными палочками по подушке под аккомпанемент движения. Возможно, эта музыкальность и стала одной из причин такой большой любви джазовых и блюзовых музыкантов, столь часто обращающихся к теме поездов.

– Это распространенная история?

– Конечно. У нас была даже целая программа, где все названия были связаны с железнодорожной тематикой. В Санкт-Петербурге мы представим один из главных ее шедевров – это композиция Дюка Эллингтона 1933 года Daybreak Express. Она была использована, уже гораздо позже, в знаменитом фильме с Ричардом Гиром – «Коттон Клаб». Вообще у Эллингтона было около десяти композиций на эту тему, но Daybreak Express совсем особенная. Здесь он воспел движение поезда во всей красе и, что удивительно, практически не прибегая к немузыкальным перкуссионным инструментам. Слушатель сможет легко узнать картину разгона, замедления, разной высоты гудки и свист, резко и очень громко появляющийся встречный поезд, телеграфные столбы, которые мелькают перед глазами с определенной периодичностью. Ну и конечно, самое главное, тот самый ритм от стука колес.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes