Юлия ЛЕЖНЕВА: «Опера очень молодеет»

Когда читаешь «послужной список» Юлии Лежневой, кажется, что на его формирование должны были уйти десятилетия. Выступает на самых престижных площадках Европы, Азии и Америки, сотрудничает с самыми именитыми дирижерами, в числе ее партнеров по сцене – Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Анна Нетребко и другие звезды оперного небосклона…

 

Гульсара ГИЛЬМУТДИНОВА
gulsara@gazetastrela.ru

Между тем Юлии – всего 28, она занята любимым делом, поэтому и успевает очень много. Нам удалось застать певицу в один из ее нечастых периодов пребывания на Родине и расспросить, как ей живется в постоянном движении.

«Сердце скажет: это оно»

– Ваша биография свидетельствует о том, что вы все время в пути, побывали во множестве стран. Успели понять, какая из них наиболее ваша?

– Знаете, пока нет. Очень нравятся Италия, Швейцария, Австрия, Польша. Но за много лет передвижений я еще не нашла такого места, про которое сердце сказало бы: это оно. Где, может быть, в отдаленном будущем или в старости я бы хотела жить постоянно.

Если говорить о предпочтениях, то, наверное, это больше деревенские какие-то уголки, где тихо. Меня всегда привлекает близость к природе, к лесу, в отдалении от больших городов. Конечно, при этом важно, чтобы и аэропорт был близко, и торговый центр, и так далее.

– Не утомляет необходимость часто передвигаться по миру?

– Скорее, я это люблю. Само собой, есть моменты, когда устаешь, и для здоровья это не всегда полезно, особенно перелеты, предполагающие долгое сидение на одном месте. Но пока ты молод, проблем практически не ощущаешь. Единственно, что для певца очень важно избежать пересушивания слизистой, надо регулярно пить или полоскать горло.

– А чем обычно занимаетесь в дороге?

– Стараюсь отдыхать. Очень хорошо сплю в самолетах. Мне тяжело читать или смотреть что-то.

– В каком виде транспорта чувствуете себя лучше всего?

– К самолету я уже очень привыкла, а поезд бывает реже. Соответственно, когда он случается, это очень интересно, как для ребенка что-то новое и забавное. На близкие расстояния ездим на машине, по европейским дорогам это одно удовольствие – быстро, с ветерком.

На поезде – через всю Швейцарию

– А можете вспомнить свое самое яркое путешествие по железной дороге?

– Да, такое у меня было. Мы с моим другом, дирижером Мишей Антоненко ехали из Лугано в Ноймаркт через всю Швейцарию десять часов на поезде – в первом классе за какие-то очень смешные деньги. Время в буквальном смысле пролетело незаметно. Мы не могли оторваться от окна: поезд шел через горы, поднимался на какие-то немыслимые высоты, спускался во впадины, ехал мимо озер, по тоннелям… Всю красоту, которую только можно было представить, мы тогда увидели. Эту поездку, наверное, не забудем никогда.

– А отдыхать вам удается по-настоящему, не в пути?

– Недавно мы были в Турции, в Бодруме. Необыкновенный отель, всевозможные процедуры, парилки, прогревающие пещеры, ну и, конечно же, море и солнце. Девять дней – и мы как новые: выздоровевшие, свежие, готовые к новым творческим свершениям.

– В ноябре у вас концерт в Петербурге. На «Сапсане» поедете?

– Пока не знаю. Но «Сапсаном» ездила, и не раз, очень нравится, удобно и комфортно. Путешествовала и компанией, и с родителями – это особенно приятно, потому что сейчас нечасто удается с ними куда-то поехать. В дет-стве мы с мамой каждое лето ездили в Татарстан к бабушке. Купе, нижняя полка, обязательно еда с собой, все как полагается. Сейчас, когда график очень плотный и важна каждая минута, позволить себе такие долгие переезды я уже не могу.

«Любовь, которой я была окружена»

– Ваши родители – геофизики. Они не были против музыкальной карьеры дочери?

– Нет, нисколько, никогда. Папа в основном был занят тем, что обеспечивал семью, и моим воспитанием главным образом занималась мама: отводила меня в музыкальную школу, встречала из нее, пока мы еще жили на Сахалине. Конечно, как и все дети, я не очень хотела заниматься, мне бы лучше на улицу, гулять. Но когда переехали в Москву, я как-то с помощью мамы и преподавателей быстро осознала, что если есть дар, то его нужно развивать, и это возможно только упорным трудом. Постепенно привыкала к новому, интенсивному распорядку дня, а педагоги музыкальной школы № 28 имени Гречанинова, где я училась, стали моими друзьями. Самое приятное, что есть в моей жизни, это и сейчас прийти в музыкальную школу, где меня любили. Наверное, вот эта любовь, которой я была окружена, повлияла на все остальное, на мой дальнейший путь.

– Есть чувство, что в России опера менее популярна, чем в Европе, Америке. Вы согласны с такой точкой зрения?

– Пожалуй, вы правы. Я тоже это чувствую. В Америке, по-моему, к опере вообще особое отношение. Моя очень близкая подруга – американка, у нее много друзей, у которых есть возможность быть меценатами, и они вкладывают в оперу. За Метрополитен-опера стоит колоссальная сила, гвардия людей, которые никогда не предадут, найдут способ, как помочь. Но сравнивать всерьез мне тяжело, потому что я никогда не была внутри какой-то труппы. Однако мне кажется, что после возникновения на российском телевидении проекта «Большая опера» стало как-то веселее, ярче в этом плане. Вдруг какие-то люди, которые слушают только поп и рок, начинают об опере говорить. Потому что очень много молодых участвуют, и они такие симпатичные, талантливые, что никого не оставляют равнодушным. Наверное, будущее – за такими проектами. Вообще опера очень молодеет, посмотрите, там даже тинейджеры выступают. Мне кажется, в этом будущее.

– Какие особенности у вашего предстоящего концерта в петербургской капелле?

– Для меня всегда особенно выступать с этим коллективом – La Voce Strumentale – и главным его вдохновителем и солистом Дмитрием Синьковским. Он необыкновенный, виртуозный, трогательный скрипач и при этом гениальный певец. Он сравнительно недавно начал карьеру как контртенор, и я рада, что наш концерт будет совместным. Даже не концерт, а теплая, домашняя встреча добрых друзей. Я очень ценю, что нас свела судьба, и уверена, что об этом коллективе рано или поздно узнают все.

________________

16 ноября в Государственной академической капелле — Юлия Лежнева и La Voce Strumentale

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes