«Гонка за успехом убивает творчество»

Обладательнице великолепного сопрано, кажется, известен секрет вечной молодости. Как на сцене, так и вне ее эта хрупкая зеленоглазая брюнетка буквально излучает энергию, энтузиазм и доброжелательность, полностью оправдывая свою фамилию – «яркая». Войдя в историю мировой музыки с хитом «Время прощаться», Сара Брайтман сегодня ведет активную творческую жизнь, пробует себя в новых ипостасях и отнюдь не собирается покидать сцену.

 

Оксана КРАПИВКО
info@gazetastrela.ru

– Любите ли вы путешествовать по железной дороге? Доводилось ли вам делать это в России?

– Я обожаю ездить в поездах! И точно делала бы это гораздо чаще, если бы у меня было больше времени. Вспоминаю свои поездки на поезде по горной местности в Канаде, по Шотландии, по Штатам – это было прекрасно! В России я довольно часто ездила поездом из Москвы в Петербург, и каждый раз меня потрясал момент прибытия на Московский вокзал: эта туманная атмосфера, как на старом вокзале Паддингтон в Лондоне, эта прекрасная музыка, которая звучит на перроне… Моя мечта – проехать на поезде через всю Россию, и, возможно, когда-нибудь я так и сделаю!

– Можете вспомнить свою самую необычную поездку?

– Необычной была не сама поездка, а ее последствия. Подростком я каждый день ездила на поезде из своего родного города Беркхамстеда в школу в Лондоне, и этот путь занимал у меня от 25 минут (если поезд был скоростным) до часа. Однажды разговорилась с попутчиком, сидевшим напротив: рассказала ему о себе, о своей жизни, о своей семье. А некоторое время спустя я узнала, что этот человек написал пьесу, в которой одна из героинь была списана с меня. К сожалению, я не помню его имени, но момент узнавания себя в персонаже на экране телевизора запомнился очень хорошо.

– Чего стоит ждать от концерта, который состоится в Ледовом дворце 28 ноября? Что вы можете сказать о российской и петербургской аудитории?

– Это будет настоящее предрождественское шоу! В нем примут участие гости из разных стран, будет много звука, света, прекрасной музыки и волшеб­ства, которого ждет каждый человек в это время. Мне очень нравится российская публика, она всегда невероятно внимательно относится к тому, что происходит на сцене. В Петербурге зрители крайне открытые и восприимчивые, и каждый раз, выступая здесь, я получаю очень мощную обратную связь.

«Нужно уметь открываться озарению»

– Вы были старшим ребенком в семье, где было пятеро детей. Как это повлияло на вашу дальнейшую жизнь?

– В том, чтобы быть первым, старшим, есть свои плюсы и минусы. Когда ты первый, от тебя многого ждут, на тебя возлагают определенные надежды, и это настоящий вызов, который нужно принять, чтобы оправдать родительские ожидания. Мама отправила меня в балетную школу, когда мне исполнилось три года, кроме того, я посещала также художественную школу, а затем участвовала в театральных постановках. Минусы первенства заключались в том, что я не могла позволить себе расслабиться и побыть просто беспечным ребенком, ведь я чувствовала огромную ответственность.

– Какой была бы Сара Брайтман, если бы в ее жизни не произошла встреча с Эндрю Ллойдом Уэббером?

– Абсолютно такой же! Когда состоялась наша встреча, я была уже совершенно сложившейся личностью с четким пониманием того, что мне следует делать и чем заниматься. Моя индивидуальность сформировалась очень рано, и я в любом случае все равно стала бы заниматься тем, что делаю сейчас.

– Вы поете уже несколько десятилетий. Что нужно делать, чтобы этот процесс не превращался в рутину, не приедался?

– Ну, я иногда в кино снимаюсь, иногда занимаюсь подготовкой к полету в космос (смеется). А если серьезно, то никогда нельзя воспринимать сцену только как бизнес, как способ зарабатывания денег, нельзя зацикливаться на таких аспектах, как прибыль, – гонка за успехом убивает творчест­во. Я сознательно делаю большие перерывы между своими турами, между альбомами. Эти промежутки – время для того, чтобы внутри меня родилось что-то новое, сильное. К этому нужно быть готовым, нужно уметь открываться вдохновению, озарению, которое идет из подсознания. Именно оно подает мне недвусмысленные знаки, что пора работать над новым проектом или отправляться в новое турне.

Силы для радости

– В вашем активе есть дуэты с самыми яркими звездами сцены. Какие вам запомнились больше всего?

– Да, судьба дала мне возможность петь с великими артистами, и я бесконечно благодарна ей за встречу с этими людьми. Хосе Каррерас, Андреа Бочелли, Том Джонс, Антонио Бандерас, Алессандро Сафина… Но более всего мне запомнилось, как мы пели вместе с Пласидо Доминго – тогда в Вестминстерском соборе мы с ним исполняли «Реквием» Эндрю Ллойда Уэббера. И это было настолько органично, настолько прекрасно, что навсегда осталось в памяти как одно из лучших мгновений моей жизни.

Я очень люблю петь дуэтом, и многие знают меня исключительно по моим совместным работам с другими артистами. Вот и в новом альбоме, который выйдет зимой следующего года, у меня будет дуэт с одним известным баритоном. Имя его я не назову, это пока секрет (улыбается).

– Кроме того, вы голос Олимпийских игр. Как думаете, с чем связано то, что именно вас регулярно выбирают исполнять композиции на Олимпиадах?

– Вот как раз потому, что я люблю петь дуэтом! (Смеется.) Видимо, во мне есть то, что требуется организаторам, я подхожу под некий олимпийский формат. Я помню свои невероятные ощущения, когда мы с Лю Хуанем исполнили песню «Я и ты» на открытии Олимпийских игр в Пекине. Мне выпал шанс не просто соединить в этой песне Запад и Восток – я представляла одновременно и свою страну, и целый мир! Конечно, я не откажусь от возможности испытать это чувство еще раз.

– Как долго вы видите себя на сцене? Есть ли у вас представления о том, чем вы будете заниматься через несколько лет?

– Не так давно я попробовала себя в роли дирижера. И поняла, что это мое. Вы знаете, это совершенно непередаваемые ощущения! Стоя за пультом, ты присут­ствуешь при рождении красоты и при этом понимаешь, что на тебе лежит огромная ответственность за работу большого числа людей. Мне уже довелось поработать с Лондонским симфоническим оркестром, и я поняла, что быть дирижером – это грандиозный и одновременно кропотливый труд. Ты должен досконально понимать весь процесс, знать все тонкости и нюансы исполнения того или иного произведения, держать в руках рычаги управления большим организмом оркестра.

К тому же это физически тяжелый труд! Исполнение симфонии можно сравнить с настоящей тренировкой. Однако большинство дирижеров – очень здоровые и энергичные люди, потому что те энергетические потоки, которые аккумулируются за дирижерским пультом, подпитывают тебя и позволяют тебе чувствовать себя проводником высших сфер, дают силы не только для работы, но и для великой радости. Мне хочется исполнить мой любимый фортепианный концерт Рахманинова, а также другие произведения именно за дирижерским пультом. Это что-то новое, захватывающее для меня, и я вижу себя именно в этом.

_______________

Афиша

Корпорация PMI представляет: 28 ноября 2017 года, Ледовый дворец – Сара Брайтман
и Gregorian. Количество поклонников британской певицы измеряется миллионами, а общий тираж пластинок составляет 32 миллиона экземпляров. В Ледовом Сара выступит с программой Royal Christmas Gala: сольные номера и дуэты, рождественская классика и лучшие хиты в сопровождении симфонического оркестра. Вместе с Брайтман на сцену в этот вечер выйдет вокальная группа Gregorian – один из самых успешных музыкальных коллективов, ставший по­пулярным благодаря мастерским ремиксам поп- и рок-композиций в духе григорианских песнопений.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes