Умные в любом состоянии

«Сегодня утром я проснулся весьма вдохновленным, ведь вечер обещает быть особенным. Завязал галстук-бабочку, в ящике с одеждой отыскал любимые цветные носки с оленями. Нужно обязательно захватить с собой электронную книгу – даже в метро ни минуты не терять зря, чтобы с самого утра запустить работу извилин».

 

 

Анастасия АФОНИНА
info@gazetastrela.ru

Наверняка так начинается утро горожан, которые состоят в клубе латентных умников Botanic Club. Что же это за клуб и при чем тут цветные носки?

Командные интеллектуальные игры в формате pub quiz (дословно «викторина в баре») появились в Англии в конце 1970-х годов. В Россию игра пришла недавно, но быстро полюбилась публике. Паб-квизы популярны в Америке и Европе, ежедневно в одной только Великобритании проводится более 20 тысяч игр. Команды собираются в непринужденной обстановке бара, попивают пиво и отвечают на несложные и забавные вопросы. Победитель получает приз – как правило, символический. Игроки могут ощутить азарт борьбы и при этом не испортить себе настроение плохим результатом.

Всем нам известны и любимы телевизионные передачи «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг», но квизы – это не столько состязание умов, сколько приятное времяпрепровождение в кругу друзей или коллег. Одними из самых популярных в Северной столице стали встречи сообщества Botanic Club: каждые две недели в барах в центре города на играх собираются десятки людей разных возрастов и сфер деятельности. Каждую игру появляются новые команды, а для тех, кто не смог найти единомышленников, есть команда «Сборная солянка».

– Благодаря Botanic Club мы стали регулярно видеться с друзьями, – говорит Алексей из команды «Скрытый потанцевал». – Обычно сложно выбрать удобный для всех день и место по душе, у вечно занятых всегда находятся отговорки. А здесь и азарт охватывает, и ответственность за результат команды не позволяет пропустить следующий квиз.

Трехчасовая игра состоит из шести раундов по семь вопросов. Ведущий зачитывает их, текст дублируется на экране. Каждый раунд посвящен определенной теме. Первый – разминочный, чтобы игроки могли настроиться, а новички понять принцип и правила. Ни одна игра не обходится без музыкального и киношного раундов – они самые интерактивные. Организаторы подыскивают кавер-версии популярных песен, зашифровывают фильмы ребусами и картинками, создают комбо-портреты из фото двух актеров, переводят известные иностранные куплеты на русский, меняют звуковую дорожку клипов. Следующие два раунда всегда новые – литература и история, космос и изобретения, путешествия и деликатесы.

Среди организаторов есть знаток Петербурга с багажом фактов о его легендах, архитектуре и исторических событиях. Другой – эксперт по теме PR, рекламы и маркетинга, третий готовит музыкальные вопросы и формирует раунд про кино. Однако внушительный процент игры составляется коллективно.

– Мы тщательно продумываем каждую игру – важно, чтобы каждый остался доволен и ушел не только с отличным настроением, но и с новыми знаниями, – говорит идейный вдохновитель и ведущий игр Яна Ковальчук. – Мы вводим новые фишки, ищем свежие темы для раундов, собираем обратную связь от наших ботаников, стараемся учитывать мнение каждого. Нам хотелось бы создать настоящее большое сообщество интеллектуалов Петербурга.

Конечно, начитанность является основополагающим элементом победы. Однако важен также гибкий ум и умение мыслить нестандартно. Большинство вопросов не столько на знания, сколько на логику. Поэтому каждая игра – как тренировка для мозга – помогает мыслить шире и быстрее. В сообществах клуба в социальных сетях регулярно публикуются интересные вопросы, методики для тренировки мышления, различные полезные материалы, которые могут помочь умникам подготовиться к очередной игре.

Как отмечают организаторы, поступает много запросов на проведение корпоративных игр – людям надоели стандартные банкеты, хочется пробовать новые форматы. Такие игры – отличный тимбилдинг и возможность получше узнать коллег. Вопросы для корпоративов подбираются исходя из специфики деятельности компании, например, для айтишников составляется раунд про современные технологии.

Как и у любого общества, у Botanic Club есть своя отличительная особенность – цветные носки. Согласно социальным исследованиям, владельцы ярких носков обладают креативным умом и высоким IQ, а что еще нужно для того, чтобы с успехом отвечать на интеллектуальные вопросы и с гордостью носить звание «ботаник»? Шутка, конечно. Цветные носки – атрибут необязательный, но он дает приятный бонус – скидку на участие в игре. Поэтому, если вы случайно постирали ваши белоснежные носки с цветным свитером – не расстраивайтесь, а лучше присоединяйтесь к клубу умников.

_______________
Кстати

В каждой игре присутствует вопрос-дегустация, который с нетерпением ждут все участники. Рассказывает Валентина ФЕДОРОВА, автор дегустационных вопросов клуба:

– Сначала мы искали локальных производителей необычных дистиллятов, варенья и сладостей. Ботаникам нужно угадать основной ингредиент. Вы знали, например, что любимым лакомством Ивана Грозного было варенье из огурцов? А это очень вкусно! Затем я решила реализовывать свои кулинарные способности. Предметами интеллектуальных споров стали ириски из агар-агара со щавелем, желе на основе вина, гранатовые карамельки, банановый соус. Последний, кстати, является любимым лакомством филиппинцев.

 

________________
Это интересно

Вопросы от главного ботаника

— Вино из региона Шаранта возили в Северную Европу, и напиток портился при длительной перевозке. Тогда придумали делать винный дистиллят – так проще и дешевле. Его предполагалось разбавлять водой, чтобы получать вино. Но оказалось, что дистиллят становится вкусным, находясь в бочках, и его можно употреблять в неразбавленном виде. Какой продукт появился таким образом?

— Эти двое известны всем нам по иллюстрациям британского художника Билла Эспри. Он обновляет ее гардероб для нового шкафа, она делает вид, что не замечает его лысину. Он готовит ей утром завтрак, а она одобряет его рыболовные приключения. Список можно продолжать бесконечно, как и список определений одного слова, которое объединяет этих героев. Догадайтесь, о каком слове идет речь?

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes