«Вагон с холодильником»

Школьнику-бунтарю из нашумевшего фильма «Ученик» Петру СКВОРЦОВУ сейчас 23 года, он играет в спектаклях театра «Практика», а прошлым летом снимался в новом фантастическом фильме «Икария». Говорит, самое замечательное в картине – то, что работали на Мальте и вокруг было очень много друзей.

 

 

Вера КИЗИЛОВА
info@gazetastrela.ru

– Фильм получился хороший?

– Процесс и результат – это связанные вещи. Конечно, кинолюди стараются все перевернуть, чтобы результат стал самым главным, но из-за этой ошибки у них нет нормальных сборов, кино не окупается. Все потому, что они ставят результат превыше процесса, а должен быть баланс.

– А в театре все наоборот: погружение в процесс с головой, минимум рамок…

– Хичкок говорил, что к актерам надо относиться как к скоту. У него был такой метод работы: не вдохновить актера на что-нибудь, чтобы он выдал что-то неожиданное, а застроить жесточайшим образом, не дать никакой свободы, каждый поворот головы должен был быть под его контролем. Наш режиссер Максим Диденко тоже славится своей «застроенностью».

Например, во второй части «Чапаева» мы выходим, очень медленно, встаем на пеньки, говорим несколько реплик, потом идем по кругу, тоже очень медленно, встаем опять на пеньки, произносим еще текст – очень минималистичная сцена, но общаемся при этом мы в бытовой манере, обычным слогом. В том, как произносить текст, и есть наша свобода.

– Кинороли влияют на театральные?

– Конечно, все роли друг на друга влияют, каждая новая преломляет остальные, даже роли в идущих уже спектаклях. Они все в постоянном взаимодействии, связаны такой паутиной, если дернешь в одном месте – отзовется в другом, и так все персонажи меняются, растут.

– Нет опасности дойти до того, что будешь играть одну-единственную роль – самого себя?

– Конечно есть! Опасности вообще повсюду подстерегают, и нет стопроцентного рецепта борьбы с ними. Нужно бить себя по щекам, сдувать пыль с тем и смыслов, обновляться, искать новые пристройки, стараться раздувать огонек игры – и веры! – в себе. Причем пыль надо стряхивать ежедневно, иначе ничего не получится. Наиболее активно это происходит в момент, когда зрители уже сидят в зале. Да, они заплатили деньги и смотрят, как ты устраиваешь внутреннюю чистку… Я, конечно, шучу.

– С какой темы сдуваете пыль сейчас?

– Мы сделали спектакль в жанре сторителлинга «Истории об истории» – с Древней Руси до XX века, к ноябрю прошлого года подготовили блок про конец эпохи Романовых, про революцию.

– Задам дорожный вопрос. Вы «человек поезда» или «человек самолета»?

– И тот и другой. Мне очень нравится путешествовать – идеально, конечно, по морю. Если бы можно было проложить железнодорожные пути где угодно, я бы до Ямайки доехал с удовольствием. Мне кажется, там интересно. Для этого бы пришлось пересечь Атлантический океан, представляете, каково это было бы на поезде!

– А сухопутные большие путешествия у вас были?

– Год назад мы с театром ездили по Транссибирской магистрали, от Мо-сквы до собственно Владивостока. Нашим руководителям был выделен вип-вагон, в котором стоял холодильник. Каждую ночь мы пробирались туда и съедали все. Ехали мы две недели, получается, 14 холодильников мы опустошили. Начальство не ругалось, а вот работники этого вип-вагона были не очень довольны, в какой-то момент даже пытались запираться от нас, но… (Улыбается.) Мы вели в дороге сидячий образ жизни, нам ничего не оставалось, кроме как есть. И это было целое приключение!

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes