Что-то удивительно хорошее

В одном из недавних интервью – а интервью он дает крайне редко – человек-легенда Борис Гребенщиков отметил: он пишет картины для того, чтобы иметь возможность записывать пластинки.

 

 

 

 

Наталья ЛАВРИНОВИЧ
law@gazetastrela.ru

Он не знает, кто покупает его живопись, – какие-то молодые люди. В любом случае это хорошая инвестиция: через 100 лет они будут стоить совершенно других денег. Увидеть, что выходит из-под кисти БГ, можно с 26 января по 19 февраля в петербургской «Эрарте». Это отнюдь не первая выставка музыканта: Гребенщиков, по его словам, пишет с 1978 года и плоды своего воображения показывал еще в коллективных, вместе с митьками, смотрах середины восьмидесятых. В 2013 году, когда Борис Борисович отмечал 60-летие, программная выставка его картин, фотографий и рисунков открылась в Московском музее современного искусства. И вот теперь – родной Петербург.

Он, к слову, в работах БГ – повсюду. Только живет автор в другом Питере, не в том, в котором живем мы с вами, большинство горожан.

В его Петербурге Исаакий может стоять среди мангровых зарослей, а дацан – глядеть не на Большую Невку, а на высокие горы. Так во всем: критики сошлись, что живопись БГ – это сюрреализм, экспрессионизм и наив. Подтвердили, что автор очень хорошо знаком как с русской иконо­писью, так и с буддийским искусством, и совершенно неудивительно, что деревянные избы у него соседствуют с полусферами ступ, как в «Моя деревня. Вид на ступу» 1995 года.

Работы эти очень яркие и цветные: где взял Борис Борисович такой розовый, голубой, лиловый, душераздирающе-зеленый и красный в сером городе, непонятно. Видимо, в своей большой голове, не перестающей рождать чудеса.

Пишет БГ совершенно без оглядки на зрителя, так же и называет картины. «Вожди мирового пролетариата находят в руинах исчезнувшей цивилизации оригинал статуи «Девушка с веслом» (1996 г.), «Пленение И. В. Сталина ирландским народным героем Фер Диадом» (1989 г.), «Приключения фиолетовых облаков» (2013 г.) и совершенно роскошное – «В этом лесу сорок пять минут назад произошло что-то удивительно хорошее» (2013 г.).

Митьковские уши торчат очень заметно, да и желание переписать страницы истории в виде фарса, эпоса, лубка налицо – во всяком случае в работах первых 15 лет. Ленин у него усат, одет в костюм-тройку и обычно при сабле: вот он протягивает Адаму яблоко в райском саду, змей, а вот наставил в небо пистолет и зимней ночью плывет на «Авроре» к дворцу государя императора.

– Это искусство без времени и места, – говорит куратор «Азбуки лунного света» Инна Гринчель. – Оно над временем, и природа его – из платоновского мира идей. Природа его песен – оттуда же.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes