Калил УИЛСОН: «Я вырос среди поездов»

Этот обаятельный уроженец Калифорнии и выпускник музыкального колледжа Беркли – желанный гость джазовых фестивалей во всем мире. Он с одинаковым изяществом носит фрак и небрежно повязанный богемный шарф, с удивительной легкостью переходит от оперной классики к R’n’B и свингу.

 

 

Оксана КРАПИВКО
info@gazetastrela.ru

– Калил, расскажите о ваших отношениях с железной дорогой и поездами.

– Я родом из Калифорнии, где богатая железнодорожная история. Еще в 1862 году президент Авраам Линкольн подписал акт о строительстве Трансконтинентальной железной дороги, которая должна была соединить Калифорнию с восточными штатами. Рождение этой магистрали связано со многими событиями американской истории, в частности с золотой лихорадкой. Железная дорога тогда соединила восточное побережье США с западным. Поэтому я, можно сказать, вырос среди поездов. Помню, как совсем маленьким мальчиком, лет пяти-шести, я катался на детском, но при этом настоящем паровозе по большому парку, расположенному недалеко от нашего дома. Вагоны этого поезда были маленькими, без окон и дверей, зато паровой двигатель был самый настоящий! Кстати, этот паровоз существует и до сих пор возит маленьких пассажиров по природному парку.

Что касается одной из моих первых взрослых поездок, то это было в Испании. Около десяти лет назад я путешествовал по восточному побережью страны на поезде, курсирующем между Барселоной и Валенсией. Я тогда начал свою карьеру певца и давал концерты в Испании, перемещаясь из города в город на поездах. Мне нравилось смотреть из окна, наблюдать, как поля сменяются горными пейзажами, погружаться в созерцание… И в результате однажды я опоздал на поезд, в котором уехали мой багаж, документы и телефон. Тогда это было вовсе не забавно, а сейчас я вспоминаю это как веселое приключение.

– Вы работаете в самых разных жанрах.

– Причем одновременно и с одними и теми же музыкантами. Мне нравится находить точки соприкосновения между музыкой Баха и Стиви Уандера. Я исполняю классику, джаз, латину, соул, свинг, считаю себя неким посланником, который создает музыкальный мост между странами. Ведь любую песню можно исполнить в каком угодно стиле – например, всемирно известную Cheek to Cheek сыграть и в ритме джаза, и румбы, и ча-ча-ча, и фокстрота. На своих концертах я часто пою одну и ту же вещь по-разному. Это зависит от настроения публики. И музыкантам нравится слушать новое звучание известной композиции, самим включаться, импровизировать.

– Какова ваша роль в грядущем фестивале JazzMan? Почему вы согласились в нем участвовать?

– Думаю, что фестиваль JazzMan – это отличная идея. Мне интересно познакомиться с джазовыми вокалистами из России, с новой большой аудиторией, поделиться своим творчеством. В Петербурге я уже был летом и осенью прошлого года. Тогда я провел мастер-классы по вокалу и дал несколько концертов, мы даже записали альбом с квартетом Константина Хазановича. Меня приятно удивил интерес публики к джазу и уровень игры музыкантов. Поэтому я решил вернуться еще раз. Хочу отметить, что как джазовая столица России Петербург может сказать миру очень многое, возможно, даже больше, чем сегодняшние Нью-Йорк и Париж. В Америке джазовые традиции очень сильны, но если ты захочешь послушать живой джаз в Сан-Франциско в два часа ночи, ты вряд ли сможешь это сделать. А в Петербурге это возможно.

– Планируете попутешествовать по стране?

– Да, конечно! Я собираюсь приехать еще и в апреле и вместе с Константином и его музыкантами устроить тур по Сибири, это будет уже четвертый мой визит в Россию в течение года! И это будоражит меня. Я сделал множество удивительных открытий: здесь прекрасные голоса, прекрасные музыканты с высоким уровнем профессионализма, энтузиасты своего дела.

В Петербурге мне очень нравится бродить пешком по городу. Точно так же я делал в Испании – ходил по Валенсии, по Барселоне, не зная испанского языка и не имея четкого маршрута. Ваш город очень красив, и он значительно чище, чем Сан-Франциско.

И несомненно, я не могу не отметить удивительную красоту российских женщин – они действительно прекрасны! Хочу продолжить подобные прогулки – если, конечно, погода позволит. Впрочем, в городе, где играют джаз, всегда тепло.

JazzMan: 9 марта, креативное пространство «Ткачи»(Санкт-Петербург)

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes