«Легкие пути — не моя карма»

На первые вопросы этого интервью лидер группы «Мумий Тролль» отвечал из Сан-Франциско, на последние – уже из Сиднея. Исполнилось двадцать лет первому из 12 альбомов, почти целиком поменялся состав команды, появилась семья и дети, а Илья остался верен себе: его виски седеют, но он не стал ни старше, ни скучней, и улыбка – все та же.

 

Наталья ЛАВРИНОВИЧ
info@gazetastrela.ru

– На купюре в 2000 рублей – Дальний Восток. Вас никогда не сравнивали с Пелевиным? Некоторые ваши иногда сюрреалистические и вроде бы абсурдные пророчества сбываются.

– История с песней «Владивосток 2000» вообще получилась фантастическая. Написанная по не самым радостным реалиям девяностых, с местными образами и персонажами, я полагал тогда, что она будет интересна небольшой компании моих друзей, но время распорядилось по-другому. Она стала, как говорят СМИ, гимном для целого поколения. Я никогда не предполагал, что спустя десятилетия песни можно превратить в деньги таким вот изощренным способом (смеется). Моей особой заслуги в этом нет: Центробанк провел голосование, в итоге на купюре появилось изображение Владивостока.

– Цитирую с последнего альбома: «Я был ответственный за романтику – теперь пора мне в другую галактику». Это, случайно, не девиз?

– Все гораздо проще. Моя романтика взялась больше от музыкальной субкультуры «новых романтиков» восьмидесятых. Именно тогда я увлекся идеей создания рок-группы и мне нужно было найти отправную точку для самоидентификации. С годами эта романтика стала просто сродни «пороку вечного мечтателя». Но меня это не пугает.

– Упомянутый клип, к слову, вы выпустили в сотрудничестве с Little Big Production? Кто из современных музыкантов вас вдохновляет? Есть те, кому вы завидуете?

– Я слежу за такими людьми, как Little Big. Самостоятельными и творческими. Но особенно за теми, кто умеет работать в команде. И мне всегда интересно с ними посотрудничать. Что касается музыкальных откровений, то я их постоянно жду с открытыми объятиями и… ушами. А завидую тем, кто не стесняется мусолить годами, а то и десятилетиями давно неинтересные нафталиновые идеи и продавать их уважаемой честнОй публике. Мне таким никогда не удавалось быть (смеется), и многие мои экс-коллеги очень расстраиваются по этому поводу. Но легкие пути не моя карма.

«Нас объединяет корюшка»

– Что это за розовое устройство, на котором играет Александр Холенко в «Квартирнике у Маргулиса»?

– Пульт управления космическим кораблем (смеется). Эта консоль позволяет ему управлять синтезаторами и звуками клавиш. Пока еще технология не подводила. Или вам розовое по каким-то причинам не нравится?

– Да нет, вполне. После того как «Квартирник» выложили на YouTube, последовала масса откликов от пользователей. Люди разделились на два лагеря. Одни кричали: «Сиди в своем Лондоне и не высовывайся», вторые: «Очень классно, драйв, как 20 лет назад». Откуда такая острая реакция?

– Слушатель склонен искать аналогии и ориентиры для самого себя. Когда 20 лет назад мы выпустили альбом «Морская», журналисты и критики наперебой в чем только нас не обвиняли, навешивали различные ярлыки и чего только не пророчили – как минимум скорое забвение. Но, как видите, вышло все не совсем так. И поэтому я склонен прислушиваться к самому себе и мнению близких и друзей.

– Вы говорили, что последний альбом «Восток Х СевероЗапад» – потому что четыре музыканта с Дальнего Востока, а один – из Петербурга. Как набирали людей в группу?

– В группе «Мумий Тролль» нет музыкантов, появившихся в результате конкурса или какого-то набора по объявлению. И «Восток Х СевероЗапад» – первый альбом, записанный именно тем составом, который вы видите сегодня на концертах. Наш бессменный барабанщик Олег Пунгин, как и я, из Владивостока. С Сашей DZA Холенко (хоть он тоже из Владивостока и мы учились в одной школе, правда, в разные годы) мы встретились случайно в лапшичной в Гонконге, эта встреча положила начало нашему сотрудничеству. Гитарист Артем Крицин – из Магадана, а бас-гитарист Павел Вовк – из Петербурга. Так что в названии альбома зашифрован сегодняшний курс движения группы.

– Дальний Восток с Северо-Западом объединяет море…

– Нас объединяет еще и корюшка – и Северо-Запад с Дальним Востоком спорят, кому эта рыба «принадлежит» на самом деле.

– На обложке альбома вы вроде бы придерживаете шляпу, а вроде бы и показываете средний палец.

– Это получилось случайно. Фото было сделано Элиотом Хейзелом, моим близким другом и, на мой взгляд, гениальным фотохудожником. Мы просто прогуливались с ним под мостами в обсуждении, что бы такого приготовить для дружеского ужина, он щелкнул камерой – видимо, в тот момент я думал о креветках или гребешке. Потом прислал мне это фото со словами: вот обложка твоего нового альбома.
Я согласился.

«Дочери – мои главные музы»

– Где вы проводите большую часть своего года? В Лондоне? В Японии? В Америке?

– Лондон всегда был и остается главным в музыке и всех модных трендах в европейской части мира, в Лос-Анджелесе находятся офисы крупнейших мировых агентств по международным гастролям. Мне приходится брать на себя менеджерские функции в связи с ежегодным владивостокским фестивалем V-ROX, я веду переговоры об участии музыкантов в нем: вы знаете, люди очень любят поговорить и лично убедиться во всем при непосредственном контакте. В 2017-м я действительно много времени проводил в Японии, это было связано с подготовкой совместного с Министерством культуры проекта «Русские сезоны» и фестиваля Far From Moscow в Токио. Сейчас с посольством Японии в Москве и российским посольством в Токио я обсуждаю возможность сотрудничества с организаторами главного японского фестиваля Visual Summit и участия нескольких японских лейблов и культовой группы Х Japan в выездном «японском V-ROX» в Москве летом этого года.

– Складывается ощущение, что вся ваша жизнь – одно неоканчивающееся путешествие. Не устали от этого?

– Напротив, так много всего впереди. Хотя большие гастрольные туры со множеством городов – это не то, чего бы мне хотелось сейчас. Сегодня я предпочитаю концентрироваться не на «чесе за баблом», а на точечных толковых мероприятиях. Мне важны интересные виды сотрудничества при создании концертных программ.

– Появление семьи притормозило вас в вашем движении? Или, напротив, семья вынуждена подстраиваться? Вообще насколько вас изменили жена и дети?

– Я стал более ответственным. Но никто не подстраивается и ничем не жертвует, мы живем в согласии и понимании. Дочери – мои главные музы, первые слушатели и самые беспристрастные критики. Я им доверяю, они слушают разную музыку, которая звучит дома. Им нравится общаться с моими коллегами-музыкантами. Побывали на многих гастролях и с малых лет знают о том, как устроена жизнь за кулисами.

– Почему новая программа называется «Вечерний чай»? Кто будет вашими «инопланетными гостями»?

– Эта акустическая программа – редкий и уникальный формат для группы «Мумий Тролль». Последний подобный большой концерт коллектива состоялся почти двадцать лет назад в Гостином Дворе с симфоническим оркестром, диджеями и танцорами. Сейчас же мы по-простому беремся за акустические гитары. «Вечерний чай» – название одной из песен альбома «Шамора». В программу войдут романтические баллады и хиты, которые хорошо петь под гитару в теплой компании. Имена «инопланетных гостей» пока держим в тайне, но следите за нашими соцсетями, ближе к концертам будем рассекречивать.

 

«Мумий Тролль»: 26 апреля – Crocus City Hall (Москва), 27 апреля – БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург)

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes