Под шум прибоя

…Самый экзотический концерт Федора Бирючева выглядел так: август, мыс Чобан-Куле, старенькое фортепиано, доставленное из ближайшего дома культуры, – сперва его везли на машине, последние метры пришлось тащить на руках. Море, развалины средневековой башни, слушатели, которые не отпускали четыре часа – до самых ярких звезд.

 

 

Наталья ЛАВРИНОВИЧ
law@gazetastrela.ru

Может быть, именно этот вечер у моря послужил заделом. А может, тот факт, что у берегов Понта Эвксинского Федор провел детство и юность – как бы то ни было, этой весной пианист и композитор отправился на гастроли в поддержку второго альбома, By The Sea. Уже отыграл в Риге и Воронеже, Ростове и Краснодаре, программа разнится от города к городу.

Осенью 2017-го Федор давал концерт в Хельсинки, и это был первый опыт выступления перед холодными скандинавами. Финны, по его словам, отличаются от петербуржцев и москвичей, они более закрыты и сдержанны. Пару лет назад горячие итальянцы бешено аплодировали нежным и лиричным вещам композитора, сделав его лауреатом Международного фестиваля искусств в Феррьере.

Бирючев известен еще и как саунд-продюсер первой в мире иммерсивной оперы «Пиковая дама». Представьте: старинная усадьба Гончарова-Филипповых на Таганке, дед Натальи Николаевны, жены Пушкина, когда-то проиграл ее в карты. 30 музыкантов, 16 солистов и хор, 10 драматических актеров, балет. Оркестр академии Гнесиных, солисты Большого театра.

– Каждая сцена играется в новом зале, – рассказывает Федор. – Зрители следуют за сюжетом, переходя из помещения в помещение. Звук подается в каждую комнату отдельно через специальное оборудование. Моя задача была создать переходы между сценами, новое вступление к опере, используя звуковые эффекты и современные технологии. Практически все музыкальные эпизоды с электроникой исполняются каждый раз по-разному и создаются в режиме онлайн.

Кумиров в профессии Федор не сотворил, но ему нравится творчество композитора-минималиста Филиппа Гласса, некоторые произведения Людовико Эйнауди, мелодизм австралийского гитариста Томми Эммануэля и композиции джазового пианиста Кита Джаррета. А еще ему часто говорят, что он похож на Дениса Мацуева.

Он пробует себя в разных жанрах: в Ростове, например, совместный концерт отыграл с электронщиком Symphocat. И вот-вот засветится со своей музыкой в кино, она для этого просто создана.

Федор еще совсем молод для того, чтобы считаться классиком, осенью ему исполнится 25 лет. Меньше чем два года назад он оторвался от своего Понта и «приплыл» в порт семи морей. В его произведениях все еще можно ощутить запах степи в раскаленный полдень и шум прибоя – надо успевать сейчас.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes