micro против MACRO

«Какая главная мечта режиссера Большого театра кукол?» – спросили Руслана Кудашова на праздновании 87-го дня рождения заведения. «Что касается жизни, то я хочу, чтобы дети дураками не выросли, – ответил тот. – А что касается театра… Не сдохнуть бы».

 

 

 

Наталья ЛАВРИНОВИЧ
law@gazetastrela.ru

Расшифровывать Руслан Равилевич не стал: очевидно, что хороший и серьезный театр – это всегда борьба за выживание, особенно в нашей стране. А БТК – именно хороший и серьезный. Если вы помните его по «Мухе-Цокотухе», на которую ходили в четыре года младшенького, считайте, театра кукол не знаете: он уже давно вырос из коротких штанишек и ставит вещи как на микро-, так и на макрозрителя.

И именно так будет называться пятый осенний «БТК-Фест», афишу которого озвучили на том же праздновании. С 2 по 6 ноября в ходе microMACRO 2018 пространство разделится на большое и маленькое, масштабное и миниатюрное. И спектакли привезут ему под стать: в разделе micro это будут постановки на одного-трех человек. «Кармен» от театра «Тень» покажут в микроавтобусе. «Гензель и Гретель» от Trickster-p превратится в хоррор (каким он, собственно, и является в оригинале), и для того, чтобы посмотреть его, зритель будет переходить по разным сценам. Пару постановок объединят: поднявшись на чердак, можно будет увидеть «Апокалипсис», спустившись вниз – спектакль про космос Sputnik чешского MiR.theatre. Или наоборот, еще окончательно не решили. Самые маленькие куклы этого раздела –
не выше пяти сантиметров.

В противовес им в пространстве MACRO появятся огромные персонажи. Пока еще театр не осуществил свою мечту и не организовал шествие ростовых кукол, как мечтается. Но зато привезет много актуальных спектаклей – французские труппы Plexus Polaire и Premier Stratageme (в их «Предвидении» на задник транслируются сюжеты из YouTube и актриса сливается с видеокартинкой), эрфуртский Theater Waidspeicher, Латвийский театр кукол с его «Ромео и Джульеттой» и другие.

Постоянный репертуар БТК скоро расширится за счет нескольких постановок. Для маленьких зрителей и их родителей режиссер Александра Ловянникова готовит спектакль «Аделаида. Крылатая кенгуру» – историю о том, как быть ни на кого не похожим. Для больших Денис Казачук поставил «Минотаврум» по мотивам мифов Древней Греции: театр теней, пластика рук, маски, видеопроекции. И, конечно, куклы – ведь театр про них, а иной раз кажется, что и ради них.

_______________

Прямая речь

Руслан КУДАШОВ, художественный руководитель Большого театра кукол

– Допустим, у нас сначала тяжело пошел спектакль «Екклесиаст»: люди вставали и уходили из зала. А сейчас он один из самых востребованных. И спектакль вызревает, и зритель вызревает вместе с ним. Мы позволяем себе делать сложные вещи. А на сложные вещи, тем более в театр кукол, попробуйте загнать народ. Я здесь давно и помню разные времена. Помню, как году в 94–95-м на сцену вышел Иннокентий Смоктуновский, увидел в зале 15 человек и сказал: «Чего-то вас мало. Ну, присаживайтесь ближе. Давайте я вам Пушкина почитаю». И два часа великий артист читал нам великого поэта.Наш зритель очень помолодел, на спектакли ходят люди
18–30 лет. И я считаю, это очень хороший знак.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes