Всё это музыка

В музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-XXI веков снова премьеры, числом три. По 9 сентября здесь открыта выставка скульптора-керамиста Елизаветы Стрельниковой «Формы проживания»: кроме декоративных скульптур, которые отлично впишутся в садово-парковый ландшафт, это еще и живопись – всего более 60 объектов.

Скульптуры Стрельниковой большие, как правило, в человеческий рост, чаще всего – в движении: девочка в розовом пышном платье нежно обнимает медвежонка («Девочка»), румяный мальчик в коротких штанишках крепко сжимает игрушечный парусник («Юный капитан»), «Рыбак» застыл с удочкой, а «Прачка»полощет белье в тазу. Лица скульптур, словно с острова Пасхи, пересекаются с картинами на стенах: в них много цвета, словно детская манера письма, но все та же рубленность черт, устремленных за горизонт.

Особняком стоит настоящий шкаф – «Гардероб и его пользователи»: три отделения – детское, мужское и женское, – превращаются в экскурсию по интимному миру хозяев дома, застигнутых дезабилье.

По 2 сентября в МИСПе – выставка фоторабот Сальвино Кампоса «Волшебная страна». Герои черно-белых снимков Кампоса, живущего между Неаполем и Рио-де-Жанейро, то ли в реальности, то ли в своих фантазиях оказываются в парке аттракционов. Как правило, их глаза закрыты: люди грезят, что вот-вот – и понесутся по американским горкам, подальше от обрыдлой действительности (Кампос считается социальным фотографом). Вся гамма эмоций, экстаз полета – на 35 крупных фотографиях.

Наконец, до 9 сентября в музее звучат «Аккорды живописи» Любови Костенко: более 100 живописных и графических работ из собраний крупных российских музеев, включая Русский, и частных коллекций.

Любовь Костенко хотя и родилась в 1947 году в Ленинграде, на деле с полным правом может носить звание человека мира: последние десятилетия она живет и работает в разных европейских странах, неудивительно, что с ее полотен Париж спорит с Амстердамом, а Пловдив с Псковом. Пейзажи, уличные зарисовки, портреты современников, музыкальная серия, – все это музыка, музыка формы, цвета и линий. Ее модели никогда не позируют автору, все они в движении: и дирижер Александр Канторов, и искусствовед Михаил Герман, и писатель Сергей Носов.

Подробности – www.mispxx-xxi.ru.

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes