«Моя подружка» заставила себя полюбить

Абсолютно нереальную историю недавно увидели мы с друзьями-студентами, когда пришли на постановку Иркутского областного ТЮЗа им. Вампилова «Моя подружка» в наш питерский ТЮЗ. А нереальность в том, что ни один парень не сможет переодеться в девушку так, чтобы в нем не распознали другой пол. И особенно нереально, чтобы не поняла этого девушка, которая парня уже видела раньше и даже успела невзлюбить за назойливость.

И тем не менее интерпретации с переодеваниями кочуют из фильма в фильм, из спектакля в спектакль. Вспомнить «Тутси», или «Здравствуйте, я ваша тетя», где Дастин Хофман и Александр Калягин играли женщин, или историю с обратным переодеванием «Гусарская баллада» с Ларисой Голубкиной. А еще были гениальные «Шербургские зонтики», и вообще много еще чего можно вспомнить.
 
И вот мы, зрители, сидим и смотрим спектакль по пьесе современного драматурга, нашего земляка, петербургского автора Игоря Галича. И — снова повторение ситуации. Молодой парень Ленька залезает на крышу и фотографирует девушку в окне ее комнаты, настолько она ему нравится. А потом этот Ленька, переодевшись в женское платье, сдает зачет за сестру своего друга Карика. И в аудитории оказывается эта самая девушка Алиса, которая фотографа уже застала за подглядываением за ней с фотокамерой и успела высказать ему свое фе. Но Ленька — это уже ведь не Ленька, а оригинальная, не похожая на других девушка. Алиса проявляет недюжинный интерес и берет переодетого Леньку в подружки.
 
Признаться честно, в какой-то момент поймала себя на мысли, что все практически предсказуемо, и мы заскучаем непременно. Конечно, Алиса привяжется к Леньке в девичьем облике и простит обман. Может, уйти? Только ни я, ни мои друзья этого не сделали. Решили подождать.
 
Дальше произошло невероятное. Не помню точно когда, но примерно через полчаса мы от души смеялись над забавными поворотами в сюжете и очень сочувствовать герою. Наверное, в этом была заслуга актеров, которая помогла принять эту условность театральную и мы с друзьями просто уже с азартом и желанием отдались смешной и трогательной истории. Хохотали и радовались нелепым поворотам, и чем больше абсурдности возникало, тем больше нам это нравилось.
 
Снобизм сменился на приятие и доверие драматургу и режиссеру. Надо отметить, что игра не скатывалась в пошлость, и банальные и в чем-то даже угадываемые ситуации подавались с такой иронией, что это нас окончательно обезоруживало, и во всем этом был какой-то неявный сговор артистов и зрителей. Особенно узнаваемой для нас была сцена в ночном клубе, столько точных деталей подмечено, характеров, интонаций. Было ощущение, что мы прямо переместились в этот клуб. И в тот момент особенно поверили этому спектаклю. Дело-то в не переодеваниях, а в способности героев по-настоящему чувствовать, и это желание не угасает в современной молодежи.
 
А вообще Иркутский театр не сосредоточен только на развлечении публики. Заглянула уже постфактум в репертуар гастролей. И порадовалась: как и наш Петербургский ТЮЗ Иркутский театр привозил не только спектакли для детей и молодежи, но и очень серьезные постановки и по Вампилову, и по Шукшину. А открывал гастроли вообще уникальный спектакль «Иннокентий», где была представлена история митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири святителя Иннокентия (Вениаминова).
 
Нынешний поход в театр убедил в том, что со спектакля не стоит уходить ни в первые полчаса, ни даже в антракте, если тебе все еще что-то не нравится. Театр способен и удивить, и убедить, и поднять настроение, и родить к себе интерес. Теперь я бы очень хотела увидеть и другие спектакли этого театра, который уже записала себе в друзья.
 
Светлана КОМАРОВА
 
 
 
 
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes