Переспать с шампанским

«У вас в бокалах еще ребенок, – говорит Эсси Авеллан, и я невольно вздрагиваю от этой профессиональной идиомы. – В течение года оно набирает форму и дальше становится только лучше». Эсси рассказывает о новом шампанском, которое она разработала эксклюзивно для Viking Line вместе с домом Piper-Heidsieck. Тем самым, что – среди прочих – прославила Мэрилин Монро, сказав: «Единственное, что я надеваю на ночь, это пару капель Chanel № 5, а начинаю свое утро с бокала брют Piper-Heidsieck, это меня греет».

Эсси – одна из двух обладателей титула Master of wine в Финляндии, а всего в мире таких людей меньше четырех сотен. Стать «мастером вина» непросто: нужно сдать четыре различных экзамена (один из них – три «слепые» дегустации по 12 образцов в каждой) и написать диссертацию. Зато звание ценится очень высоко, его обладатель может работать хоть энологом, хоть дистрибьютором, а некоторые даже добавляют к имени аббревиатуру MW.
 
Специализация Авеллан – игристые вина, и за свою жизнь она их попробовала – навскидку – «тысяч десять наименований. У Эсси есть собственный погреб и шкафы, но она не считает количество бутылок в них, потому что это почти невозможно. Эта Master of wine почти не приобретает шампанского с целью инвестировать в него и продать затем на аукционе: в Суоми государственная монополия на торговлю алкоголем, поэтому особо ценные и редкие образцы Эсси обычно хранит на их родине. Любимое ее шампанское – розовый брют Cristal от «Луи Родерера», а какое из встреченных было самым дорогим, она и не помнит. Потому что цена шампанского – в его бэкграунде, и магнум, который произвела еще сама вдова Клико или 170-летние бутылки, поднятые со дня моря недалеко у Аландских островов, всегда будут для нее ценней самых дорогих современных образцов. 
 
Для Viking Line Эсси Авеллан придумала Essentiel by Essi. База этого экстрабрюта – шардонне 2012 года и пино нуар. (В некоторые сорта добавляют также пино монье, или черный рислинг.) Плюс – маленький процент фирменной виноградной смеси, так называемого ликера, который и придает напитку от Piper-Heidsieck его особый вкус и аромат. Идея выпустить именное корабельное шампанское родилась совместно в головах маркетологов Viking Line и Эсси, однако они не предполагали, что знаменитый винный дом воспримет ее с таким энтузиазмом, будто только и ждал этого. Между тем, в мировой истории случаев создания круизного игристого пока еще не было. Этот первый.

Эсси Авеллан в течение жизни попробовала много тысяч наименований шампанского, но уникальность Essentiel by Essi в том, что оно — ее собственное детище.  

– Я приехала во Францию, описала, что хотела бы увидеть, и передо мной через какое-то время выставили 20 образцов, – рассказывает Авеллан. – Я попробовала их все, выбрала три или четыре, но особенно понравился один купаж. Тогда мастер погреба Режи Камю – а он восемь раз становился лучшим среди виноделов игристого на международном конкурсе вин – сказал мне: «Не торопись. Переспи с этими вкусами и принимай решение завтра». Но назавтра оно не изменилось – мне по-прежнему особо нравился один купаж.

 
Essentiel by Essi выпущен тиражом 40 тысяч бутылок, распродать их планируют в течение двух лет, стоить одна будет 39 евро (для обладателей карт Viking Club дешевле). Piper-Heidsieck на ближайшие пару лет становится официальным корабельным брендом: звание это меняется каждые два года, а вообще же сотрудничество с домом длится уже восемь лет.
 
Начиная с 20 октября по середину ноября на паромах Viking Line можно будет попробовать и специальное шампанское меню. Разработали его повар года Финляндии Калле Таппер и официантка года Ноора Сипиля. Да-да, мы не ошиблись – именно официантка: в ежегодном конкурсе по выбору лучшего шефа Суоми участвует всегда тандем. Потому что хороший официант только подчеркнет мастерство повара, а в некоторых случаях – например, при фламбировани, – он практически главный залог успеха. В прошлом году победителей  выбирали из 60 пар-кандидатов, а уже сейчас Калле Тапер готовится открыть свой первый ресторан, в котором меню будет завязано на винной карте, а не наоборот, как мы привыкли.

 

Калле Тапер и Ноора Сипиля: шеф и официантка года в Финляндии.

Калле и Ноора придумали совершенно королевское меню, под стать шампанскому. В качестве холодной закуски – палтус, маринованный в устричном соку с добавлением огурца. Горячая – лосось с черной икрой в грибном соусе на подушке из бэби-картофеля: он подается в стеклянной баночке, похожей на ту, в каких во внешне неказистых трехзвездных ресторанах Прованса приносят террины. Основной курс – лобстер, обернутый в тончайшие слайсы говядины с сельдереем-гриль. («Слава богу, лобстер уже разделан», – сказал на ланче по случаю запуска новинок кто-то из гостей.)  Наконец, на десерт – чудесный белый шоколад с йогуртом и щербетом из морошки. 

 
Естественно, все это под аккомпанемент шампанского – между прочим, именно Piper- Heidsieck пьют на«оскаровском» ужине, дом, основанный в 1785 году в Реймсе, – официальный поставщик мероприятия.

Лобстер — достойная компания хорошему шампанскому.

Первым амбассадором бренда, как принято говорить сейчас, стала Мария Антуанетта, а в 40-х годах XIX века игристое поставлялось к 14 императорским дворам, включая Поднебесную. Карл Фаберже украсил бутылки, предназначавшиеся для Александра III, золотом, бриллиантами и ляпис-лазурью. Жан-Поль Готье нарядил их в красный кожаный корсет, а Кристиан Лабутен один из каблуков сделал в форме бутылки шампанского. Так что у этого «ребенка» – огромная и богатая история.

 
Наталья ЛАВРИНОВИЧ

 
 
 
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes