«Together to Baku»

На улицах столицы Азербайджана уже появились баннеры и растяжки со слоганом «Together to Baku», приглашающие на предстоящий в Баку следующей весной – 29 мая – финал футбольной Лиги Европы. Это событие – одно из многих крупных спортивных турниров, которые принимает Баку в последние годы – для Санкт-Петербурга имеет особое значение. Ведь поход за трофеем Лиги Европы продолжает и петербургский «Зенит».

О том, почему столица Азербайджана так активно приглашает к себе в последнее время спортивные события и как это сказывается на имидже и образе жизни города, мы беседуем с представителями одного из крупнейших туристических агентств страны «Silkway Trawel» — руководителем департамента туризма Анаром Азизовым и консультантом по туризму, заслуженным деятелем культуры и туризма Азербайджана Александром Гулиевым.

— Начиная с Первых Европейских игр 2015-го года Азербайджан стал активно приглашать к себе масштабные спортивные события. Тут регулярно проходят этапы автомобильной «Формулы 1», состоялись шахматная Олимпиада и Исламские Игры, чемпионат мира по дзюдо, женский чемпионат Европы по волейболу и много других значимых стартов спортивного календаря. Чувствуете ли вы, что эти события влияют на имидж Азербайджана и реально способствуют реализации туристического потенциала страны?

Александр ГУЛИЕВ: Безусловно. Более того. После Европейских игр в Азербайджане произошел такой всплеск туризма, что его почувствовали практически все. Наверное, нечто подобное происходит в России после чемпионата мира по футболу. И интерес к стране возрастает, и люди во всем мире получают о ней совершенно другое представление.

Анар АЗИЗОВ: И важно, что все, приезжающие на те или иные проводящиеся здесь спортивные соревнования, видят уровень их организации, видят наш сервис, наши отели, наши рестораны. Видят доброжелательность и гостеприимство наших жителей. И они возвращаются к себе домой с позитивными эмоциями и почти все признаются родственникам и друзьям, что приятно удивлены, что просто не ожидали такого увидеть. Это в какой-то мере народная реклама, которая довольно эффективна.

— То есть можно сказать, что известный слоган недавнего прошлого «спорт – посол мира» в этом смысле работает на все 100 процентов?

Александр ГУЛИЕВ: Да, и я хорошо это знаю на своем опыте. Ведь лично есть богатый опыт, связанный именно со спортом – я обслуживал три Олимпиады, вывозя на Игры из Азербайджана группы поддержки, состоящие из болельщиков и частично из спортсменов — в Афины-2004, в Пекин-2008 и в Лондон-2012. Занимался также и подготовкой отправки нашей группы на Игры в Рио, но на саму Олимпиаду по семейным обстоятельствам съездить уже не сумел. 

— То есть выездной спортивный туризм тоже популярен в Азербайджане?

Александр ГУЛИЕВ: Во многом это, конечно, зависит от вида спорта. Надо учесть, что страна у нас — особенно в сравнении с Россией – небольшая. Но в том же футболе есть группы поддержки, вполне серьезные в масштабах Азербайджана. На Олимпиады, о которых я говорил, мы вывозили порядка 200 человек.

Анар АЗИЗОВ: Можно добавить, что минувшим летом мы отправляли 70-80 человек в Россию на чемпионат мира по футболу, хоть там и не играла сборная Азербайджана. И все, кто туда поехал, вернулись в восхищении, сказав, что это было что-то невероятное! Честно говоря, мы даже сами не ожидали сами такого спроса. Все наши предложения разлетелись мгновенно – буквально за неделю после начала продаж. Сказалось и то, что это географически близко, и отсутствие языкового барьера. И для наших туристов это была идеальная возможность реализовать мечту побывать на футбольном чемпионате мира. Уверен, что мы могли бы реализовать и в два раза больше путевок, но были ограничены принимающей стороной, так как это было связано с наличием билетов на матчи.

— Футбол совсем скоро придет к вам и сам. В мае 2019-го в Баку – финал Лиги Европы, в 2020-м – город примет матчи Euro-2020…

Александр ГУЛИЕВ:  Да, и мы готовы организовывать встречу гостей, предоставляя им полный туристический пакет — встречи, проводы, размещение в гостиницах любого ценового сегмента. Благодаря тесным связям с авиакомпанией «AzAl» («Азербайджанские авиалинии» — Прим. ред.) у нас есть уникальная возможность к туристическому пакету привязать авиабилет по всем направлениям маршрутной сети компании «AzAl». И мы уже готовы обеспечивать специализированными программами все соревнования в Баку, привязывая к ним туристические пакеты, удобные по сервису и очень выгодные для клиентов по цене.

— В этой связи возникает вопрос: насколько вы мобильны в своей деятельности? Скажем, участники финала Лиги Европы станут известны всего за три недели до матча. Хватит времени на организацию какой-то подобной специализированной программы?

Анар АЗИЗОВ: Учитывая наш опыт, мы способны при необходимости быть очень мобильными. Да, в какой-то степени для нас это будет аврал, но мы постараемся решить все вопросы. Мы привыкли к тому, чтобы работать в сжатые сроки. И три недели – это не так мало. Есть плановая работа, которая строится по графику. А есть то, о чем мы сейчас говорим – когда есть необходимость мобилизоваться и сделать то, что необходимо, максимально быстро. И это по-своему очень интересная профессиональная задача…


Беседовал Владимир ЮРИНОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes