Финская сауна в мировом масштабе

Если бы всем известный слоган “connecting people” уже давно не принадлежал финской компании Nokia, его следовало бы использовать в отношении другого и, пожалуй, главного достояния страны Суоми – сауны. В Финляндии, где насчитывается два с половиной миллиона саун при населении всего в пять с половиной миллиона человек, сауна – это не просто традиция, это почти национальная религия.

Тампере – столица саун

Можно сказать, что вся социальная и даже политическая жизнь страны Суоми проходит в атмосфере расслабляющего жара, который дает не только здоровье, но и душевное равновесие. Сегодня традиционная культура сауны завоевывает все больше поклонников из разных уголков планеты. А бренд Sauna from Finland становится все популярнее с каждым годом. Дело в том, что мир узнал о существовании финской сауны сравнительно недавно. Организация (а точнее, ассоциация) Sauna from Finland, которая нынче насчитывает около 200 членов, была основана только в 2010 году. А вот всемирный форум Sauna from Finland и вовсе состоялся в нынешнем году всего в третий раз, но уже принял 350 гостей со всего мира.

Только в Финляндии в ресторане можно продегустировать и национальные блюда, и традицию

Конгресс прошел в Тампере, мировой столице саун, 3–4 октября 2019 года. Это международное мероприятие по обучению и налаживанию связей собрало компании, профессионалов и клиентов для обсуждения вопросов сотрудничества, развития и будущих тенденций финской сауны. В течение двух дней его участники общались, находили новых деловых партнеров и расширяли знания о коммерческих перспективах финской сауны.

В прошлом и позапрошлом годах любители и профессионалы банного дела собирались в Ювяскюля. А в нынешнем сезоне было решено перенести конгресс в Тампере. Этот город знаменит тем, что в нем находится самая старая общественная сауна в Финляндии – Rajaporti.

 

Sine qua non

Финны подходят к экипировке сауны со всей ответственностью, поэтому производители оборудования и аксессуаров для сауны в Финляндии – люди серьезные. На форуме основательный Ласси Лииканен (Lassi Liikanen) представил свою книгу о том, каким именно должен быть дизайн настоящей финской сауны. Оказывается, значение имеет все: высота и ширина лавки, форма потолка, порода дерева для обшивки стен и даже размер и происхождение камней для печи.

Правильный опыт посещения сауны складывается из многих составляющих

И конечно, нельзя забывать о самом важном главном – качестве каждой детали, ведь именно из деталей складывается общая атмосфера и обеспечивается нужный эффект. Бренд RENTO, который предлагает аутентичные финские товары для сауны, как нельзя лучше отражает главную суть философии банной процедуры по-фински – «поставь жизнь на паузу». Даже логотип RENTO представляет собой пиктограмму из двух вертикальных полос (международный знак «пауза»), а вся продукция бренда выполнена в традиционном финском стиле – минимум деталей и декора, предельная функциональность, высшее качество, и, конечно, только натуральные экологичные материалы.

 

Сауна а-ля карт

Только в Финляндии можно посетить уникальные рестораны, где кроме еды можно продегустировать несколько видов саун, как внутри, так и снаружи помещения. Все участники форума смогли протестировать несколько видов саун разных конфигураций и размеров. Две внутри помещения ресторана имели выход к бодрящим водам открытого водоема – канала Tammerkoski, где на отчаянных купальщиков удивлённо глазели довольно крупные рыбы. Остальные сауны – их было восемь – расположились на площади вне стен заведения, и стали настоящим подарком как для участников World Sauna Forum, так и для других посетителей Pop-Up Sauna Village.

Каждое пятое пиво в Финляндии выпивается в сауне

Второй день конгресса проходил очень плодотворно и в очень дружественной атмосфере – правильно, ведь накануне все его участники парились вместе! Спикеры говорили о пользе национального финского оздоровительного ритуала и необходимости развития индустрии саун по всему миру.

В нынешнем году в конгрессе также принимали участие представители множества брендов. Один из них – производители знаменитого пива KARHU. По статистике, каждое пятое пиво в Финляндии выпивается в сауне, и 55% этого количества относится к бренду KARHU, что в переводе означает «медведь».

Сеть отелей SOKOS, в каждом из которых обязательно присутствует сауна, выступила в качестве спонсора конгресса, ведь именно в отелях этой сети проходили мероприятия форума, а также размещались его участники.

Среди компаний-спонсоров числились туристический офисы Visit Tampere и Visit Jyväskylä – двух городов, где проводился World Sauna Forum. Представители туристической компании Saunatour рассказали о возможностях событийного туризма, который предполагает посещение саун в разных регионах страны Суоми, в том числе и ледяной сауны, и традиционной сауны по-черному, причем организаторы подобных тематических туров обещают «опыт на 7 звезд».

Попариться с дымом, а потом искупаться в озере всем иностранным участникам форума довелось в гостеприимном комплексе Варйола в 15 км от Ювяскюля, где на месте бывшей коровьей фермы нынешние владельцы, потомки тех самых фермеров, построили современный комфортабельный гостиничный комплекс. Здешние сауны, в том числе и по-черному, большая и вместительная, дают настоящий аутентичный опыт!

В следующем году Sauna from Finland cнова ждёт желающих приобщиться к национальной традиции

И да, всех гостей в следующем году снова ждет гостеприимный Тампере – ведь здесь 24-25 сентября 2020 года снова пройдет World sauna Forum, который подарит отличное настроение и новые возможности!

Оксана Крапивко, фото Анны Руотанен

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes