Viking Line: «Мы начнем работу через неделю после открытия границ»

Круизный оператор Viking Line на пресс-конференции, организованной онлайн, рассказал, как компания переживает период пандемии и когда, по смелым ожиданиям, возобновится курсирование паромов по маршруту Хельсинки–Стокгольм и обратно – самому популярному у российских пассажиров на Балтике.

Продажи в компании открыты до конца 2021 года. Если сравнить осень 2020-го с тем же периодом прошлого и позапрошлого года, динамика будет примерно одинаковой. Сейчас Viking Line ограничивают, естественно, закрытые границы, но тем, кто приобрел билеты на ковидную весну 2020-го, или возвращают деньги в полном объеме, или предлагают перенести поездки на прежних условиях. Что показательно, российские клиенты предпочитают переносить туры, а не отказываться от них.

Viking Line не останавливал свою деятельность даже на время закрытых границ, – говорит Елена Коверо, директор по продажам компании в России и странах СНГ. – Мы являемся важной частью международного бизнеса, связываем Финляндию, Швецию и Эстонию, и наши паромы продолжают перевозить грузы с полной загрузкой. В этом процессе задействовано 4 из 7 паромов. При этом линия Хельсинки—Стокгольм полностью остановлена в условиях отсутствия круизных пассажиров. Грузовые перевозки перенесены на линию Турку—Стокгольм. Разумеется, в этой ситуации мы все понесли финансовые потери, точный размер которых еще предстоит оценить. Тем не менее, несмотря на отсутствие пассажиров, работу компания продолжила. С 14 мая Эстония и Финляндия договорились о возможности перевозки пассажиров, которые едут по работе или другой необходимости, и это первые шаги и позитивный сигнал начала снятия ограничений. С Россией пока сложнее, точные даты открытия границ неизвестны. Россияне путешествовали с нами вплоть до закрытия границ: последние пассажиры с российским паспортом были у нас 13 марта, а 14-го круизы были остановлены. И в целом российский рынок всегда был одним и ключевых иностранных для компании Viking Line, он наиболее динамично рос по сравнению с другими – +15% в среднем ежегодно в течение последних четырех лет. Загрузка на лето из-за нечетких перспектив открытия границ не очевидна, но если говорить о людях, которые вместе с нами находятся в режиме ожидания, то динамика положительная.

Паром компании выходит из Хельсинки по фарватеру возле крепости Суоменлинна

Приятная новость – авиакомпания Finnair сообщила, что возобновит полеты в Москву и Санкт-Петербург с 1 июля.

Наша компания – единственная паромная на севере, которая в период пандемии не сокращала персонал, – подчеркивает Илья Беруненко, директор по маркетингу Viking Line на иностранных рынках. – Все сервисы будут доступны в полном объеме, как только возобновится сообщение. Мы можем начать работу через неделю после открытия границ.

По словам Ильи, если брать ситуацию с круизными поездками в общем, то она сейчас хоть и тяжелая, но стабильная. Круизы приостановлены до 31 мая, и дата эта, скорей всего, не финальная. Хотя линия Хельсинки—Стокгольм полностью стоит, востребованы линии Хельсинки—Таллин и Турку—Стокгольм с остановкой на Аландских островах. Средний процент загрузки грузовой палубы – 99%, максимальная загрузка пассажиров может быть 250 человек.

– На нас очень влияет восстановление , автобусного, авиа- и железнодорожных перевозок, в первую очередь речь идет о поезде Allegro, – добавляет Илья. – Люди каким-то образом должны добираться до парома. Личный трансфер на автомобиле никто не отменял, но в определенных моментах он не очень удобен. У нас есть совместные пакеты с «Совавто», в прошлом году их востребованность возросла на 80%. Если брать дополнительные услуги – рестораны, сауны, перевозку автомобилей и экскурсии, то со стороны российского потребителя они выросли на 52% в 2019-м. Спрос на бронирование кают вырос на 10%, и это говорит о том, что пассажиры готовы путешествовать с большим комфортом – скажем, если каюта на четырех, там селится два человека. Как только у нас будет какая-то информация об открытии границ, мы выйдем на рынок со спецпредложением.

Сейчас паромы Viking Line берут на борт не больше 10% от полной загрузки, с открытием границ первое время будут брать не больше 50%, это число отрегулируют технически, выставляя в продажу меньшее количество кают и мест. Ожидается, что до докоронавирусного уровня российский пассажиропоток восстановится максимум за год. Принимается во внимание и тот факт, что первое время люди будут путешествовать главным образом между ближними странами.

Илья Беруненко вместе с маскотом компании — Вилле Викингом

Ценообразование не изменится, Viking Line останутся верны своему негласному слогану «Флот народа»: в среднем стоимость 4-местной каюты по маршруту Хельсинки—Стокгольм—Хельсинки останется в пределах 40 евро. Безусловно, как только евро дорожает, падает спрос на каюты. «Но мы это регулируем различными ценовыми кампаниями, – говорит Илья Беруненко. – Несмотря на то, что мы коммерческий перевозчик, нам очень важны эмоции пассажира».

Российские туристы – четвертые по численности на борту, первые три места занимают финны, шведы и эстонцы.

Одна из новостей сервиса Viking Line – на паромах внедрили возможность заказа еды в каюту, сразу после отправления, в режиме онлайн. Однако шведский стол, естественно, никуда не денется, это часть местной культуры. Максимальная посадка в ресторане на борту составляет 500 человек, и это ровно та цифра, после которой ограничиваются массовые мероприятия в Финляндии и Швеции в период пандемии.

Что касается конкуренции, в ближайшее время, считают представители Viking Line, она вряд ли вырастет.

Вчера, например, паромная компания Tallink & Silja Line заявила, что они сокращают 450 человек в Швеции, до этого они сократили 500 человек в Латвии, – подчеркивает Илья Беруненко. – Со стороны этой компании вряд ли будут сделаны какие-то дополнительные шаги для развития прямого сообщения с Россией. Что касается MOBY SPL, здесь все зависит от динамики продаж. Если у них будет стабильный пассажиропоток, это возможно. Слухи о новом паромном операторе можно прокомментировать так: проектирование нового парома и постройка занимает примерно три года.

На вопрос, почему Viking Line до сих пор не заходит в Петербург, специалисты компании отвечают, что здешняя проблема – слишком высокие портовые сборы. В России они в три раза выше, чем в Финляндии, Швеции и Эстонии. И это в первую очередь отражается на билете. «И грубо говоря, паром из России в Финляндию идет 10-11 часов, тогда как поезд – 3,5 часа. Важно понимать, как люди готовы путешествовать», – резюмирует Илья.

Наталья ЛАВРИНОВИЧ

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes