Здравствуй, Родина!

Возвращение российских граждан, в связи с пандемией застрявших за рубежом, как нас уверяют, идет полным ходом и строго по графику. Желающим выехать достаточно зарегистрироваться на сайте Госуслуг – и вперед. Здравствуй, Родина! Как все это происходит на самом деле, я знаю не понаслышке – уже два с лишним месяца мой сын с женой и пятилетним ребенком не могут выбраться из Индии. На единственный за все это время вывозной рейс в Питер их не взяли. Второго рейса, похоже, не предвидится.

К дауншифтерам (людям, сменившим карьеру в мегаполисе на зимовку в теплых деревнях Азии) большинство относится с изрядной долей раздражения. Впрочем, далеко не все из них просто отдыхают. Многие работают удаленно, немало и тех, кто имеет свой бизнес здесь же: рестораны и кафе, сфера услуг, школы, детские сады, торговля и т.д. В любом случае, это – граждане страны, о которых она должна заботиться.

Именно так и рассуждали власти многих стран, которые в первые же карантинные дни без каких-либо сложностей, организованно и порой даже бесплатно (!) вывезли своих людей со знаменитого курорта Индии, Гоа. Россиянам, которых в этом благословенном краю оставалось около 10 тысяч, повезло меньше. Да, начались вывозные рейсы, и при посадке на них учитывался ранее купленный обратный билет, но… только если его продала российская авиакомпания. В противном случае – 400 евро с человека! Что, кстати, втрое дороже, чем на обычном регулярном рейсе.

Надо ли говорить, что попасть на спасительный борт могли далеко не все. Пропавшие обратные билеты у многих были на самолеты иностранных авиакомпаний. Платить по огромному тарифу (1200 евро на семью из трех человек!) у людей, живших в стране низких цен (да еще под конец сезона, когда все ресурсы израсходованы), чаще всего возможности не было.

Вся российская диаспора – как уезжавшие, так и оставшиеся – постоянно общаются в соцсетях, и о результатах этой «фильтрации» стало известно сразу: вывозные самолеты чуть не на треть оказывались пустыми. В интернете – стон и плач. Люди, фактически брошенные на произвол судьбы (а там и дети, и старики, и инвалиды, и выселенные из квартир в связи с неуплатой), стали осаждать МИД, консульства, различных депутатов, СМИ, уполномоченных по правам человека и все иные мыслимые инстанции. Однако, каким документом руководствуется осуществлявшая вывозные рейсы авиакомпания, никто так и не понял. Регистрацию на долгожданный рейс в Петербург объявили в 3 часа ночи за 5 дней до вылета. К 8 утра все 500 мест были заняты. И тут начался отсев…

Индийские аэропорты в день отправления рейса в Россию выглядят как муравейник, не подчиняющийся никаким правилам

У сына моего была ситуация промежуточная: обратный билет на самолет именно данной авиакомпании, но… не из Индии, а из соседней страны, где была пересадка перед возвращением на родину. Подпадает ли это под условия бесплатного вылета? Представитель сайта Госуслуг, где все желающие вылететь обязаны регистрироваться, успокоила: да, на борт вас возьмут по взаимозачету за предыдущий билет. Операторы колл-центра авиакомпании (дозвониться до которого удавалось лишь через 5-6 часов) утверждали противоположное: нет, только за деньги.

– Двое суток накануне рейса мы с женой практически не спали, – потом рассказывал сын. – Подняли на ноги всех, кого можно и нельзя. Я даже не ожидал, что за нас будет биться столько людей! Юристы, правозащитники, представители МИДа, просто неравнодушные граждане вместе с нами не спали и ломились, что называется, во все двери. Даже та самая девушка – представитель с сайта Госуслуг, которая нас обнадежила, пыталась свою ошибку загладить. Мы уже сидели на чемоданах, лишние вещи продали, внесли аванс таксисту, с хозяином арендованного жилья рассчитались… Но так и остались за бортом. И таких вынужденных «отказников» оказалось человек 70! А самолет снова улетел с пустыми местами…

Лично меня в этой истории окончательно добило письмо, которое вынул я недавно из своего почтового ящика. Отправитель – аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. Адресат – мой сын. В ответ на его запрос ему подробно разъясняют, какие законы его сегодня защищают. Авторов письма, похоже, совсем не смущает абсурд: они пишут туда, куда человек хочет приехать, но не может. По поводу чего к ним и обращался. Если бы он мог прочитать это письмо, в таковом не было бы уже никакого смысла…

Я не поленился – отсканировал послание, отправил сыну по электронной почте. Ответ пришел почти мгновенно: «У меня от таких писем уже ноутбук ломится. Целая папка отписок. А толку нет».

Максим НИКИФОРОВ

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes