Траурная музыка для альта и струнных

4 апреля Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр даст концерт памяти выдающегося российского дирижера Александра Ведерникова.

 

Новая программа СПб ГАСО, которая прозвучит 4 апреля во Дворце Белосельских-Белозерских, посвящена памяти знаменитого и, как пишут критики, самого парадоксального дирижера Александра Ведерникова, жизнь которого в октябре 2020 года прервала пандемия коронавируса.

Наследник почтенной музыкальной династии, сын знаменитого баса Александра Ведерникова-старшего, хранителя традиций Большого театра СССР, в 2000-е Ведерников-младший осуществил на главных оперных подмостках страны едва ли не самую дерзкую в ее истории реформу. Именно он с 2001 по 2009 годы  являлся главным дирижером — музыкальным руководителем Государственного академического Большого театра. И за это время сумел создать целую эпоху в главном театре страны, отмеченную знаковыми премьерами — спектаклями «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова, «Война и мир» и «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и другими. Когда в 2009-м он почувствовал, что сделал для Большого все, что мог, то совершил жест, невиданный для отечественной культурной сцены — подал в отставку.

Переключившись на зарубежный музыкальный рынок, Ведерников снова обманул ожидания — вместо того, чтобы почивать на лаврах патентованного специалиста по русскому репертуару, он с легкостью освоился в европейском художественном контексте: все его ключевые успехи в 2010-е связаны с западной музыкой ХХ века, остающейся для абсолютного большинства российских дирижеров terra incognita.

В феврале 2019 Ведерников стал главным дирижером петербургского Михайловского театра, где успел выпустить спектакль «Аида». В январе 2021 года Александр Ведерников должен был дирижировать в Копенгагене новой постановкой вагнеровского «Парсифаля». Увы, судьба распорядилась иначе…

4 апреля в память об этом выдающемся музыканте в исполнении Спб ГАСО прозвучат скорбные сочинения середины XX века: траурная музыка для альта и струнных Пауля Хиндемита, созданная на смерть короля Англии Георга V, и «Метаморфозы» Рихарда Штрауса – в этом опусе отразились переживания композитора во время Второй мировой войны. Завершит программу жизнеутверждающая Седьмая симфония Бетховена – эта музыка, наполненная неукротимыми танцевальными ритмами и мощной силой бетховенского гения, прозвучит как символ подлинного бессмертия искусства.
За дирижерским пультом – заслуженный артист России Александр Титов.

Партию альта исполняет солист оркестра, лауреат международных конкурсов «Петербургская весна», «Лира» и Всероссийского конкурса в Москве Давид Бекеле.

Начало концерта 4 апреля, который состоится во Дворце Белосельских-Белозерских, в 16.00.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Введите код * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes