Новости партнеров

Пленники Вечного города

Семирадский Г.И. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889 г. Холст, масло

В корпусе Бенуа Русского музея (наб. канала Грибоедова, 2) работает масштабная выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме», приуроченная к 175-летнему юбилею со дня рождения живописца, одного из наиболее выдающихся представителей позднего академического искусства XIX века.

 

 

 

Анна БЫСТРОВА
info@gazetastrela.ru

Генрих Семирадский окончил Императорскую академию художеств в Петербурге с большой золотой медалью, дававшей право на учебную поездку за границу. Его первым значимым полотном стала картина «Римская оргия блестящих времен цезаризма», написанная в Мюнхене.

Она была приобретена великим князем и будущим императором Александром III. Художник нашел влиятельного покровителя и ценителя своего мастерства, который занимался формированием личной коллекции русской живописи, ставшей впоследствии ядром экспозиции Русского музея. После покупки великим князем «Римской оргии» у Семирадского появилась возможность отправиться в Италию, где окончательно определились темы его произведений – сюжеты из истории античности и раннего христианства. Семирадский поселился в Риме, который стал для него источником вдохновения, поисков новых художественных образов, и присоединился к большой интернациональной колонии римских художников, проведя в Вечном городе большую часть своей творческой жизни.

Именно в Риме были написаны такие значимые полотна мастера, как «Грешница», «Христос в доме Марфы и Марии», «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине», которые находятся в коллекции Русского музея. Последнее, посвященное мифологическому сюжету из жизни древнегреческой гетеры, поражает масштабом замысла, сложностью композиции и удивительно утонченным живописным исполнением.

Семирадский, будучи эрудитом, прекрасно знающим историю, мастерски убеждал зрителя в достоверности античных образов. На его виртуозно написанных полотнах воссоздается мир древних цивилизаций, ставший своего рода эталоном академического искусства последней трети XIX столетия.

В рамках единой экспозиции впервые представлено около 125 произведений Генриха Семирадского и его современников – русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в Риме во второй половине XIX – начале XX веков: Марка Антокольского, Владимира Беклемишева, Михаила Боткина, Федора Бронникова, Александра Риццони, Павла Чистякова и других.

 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Славянка Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes Premium WordPress Themes